Итоги голосования для комментария:
Geometer Как я понимаю, тут проблема комплексности ещё. Потому что объём мало что говорит. Может быть, что в системе длинный набор снаряжения, а принцип его применения общий и простой (а-ля "+1 кубик в дайспул за наличие нужного предмета") — тогда, фактически, раздел снаряжения фактически и не надо читать (а надо видеть или просто иметь под рукой сводную таблицу). А бывает, что там нетривиальная подсистема, которая ещё и хитро сочетается с другими частями игры, раскиданными по всей книге. Правила по матричным действиям в SR5, например, несмотря на наличие сводной таблицы, можно прочитать раз, два — и потом всё равно на игре глядя на начать чесать в затылке, когда партийный хакер попробует ломать дрон, в который как раз «запрыгнул» риггер противника. Как любил говорить один из лекторов времён моего студенчества — «некоторые вещи можно спокойно объяснять несколько раз, не опасаясь что тебя поймут». Тут для освоения желательна пара тестов.

Одно дело, когда ядро системы просто — тогда, уловив принцип, можно держать рулбук под рукой только как справочник. Несколько другое — когда процесс разбивается на несколько изолированных подсистем (тогда, конечно, можно часть из них не изучать вовсе, если есть железная уверенность, что они не всплывут — что, впрочем, возможно не всегда). И третье — когда система достаточно комплексна и её подсистемы переплетаются друг с другом в процессе, или когда общего принципа в системе нет. Вот в этом случае, увы, надо читать всё или выть на луну.
+