Итоги голосования для комментария:
NoName_1147
Сеттинг ХоТБ полностью подчинен игре и теме. Можно взять, извратиться и прописать его так, чтоб отыграть злоключения несчастных крестьян. Только это уже фактически собственноручная его дописка, не имеющая к нему прямого отношения. Сеттинг — это же только модель мира, поэтому концентрируя игру на теме, автор часто выписывает достаточно детально только то, что имеет к ней непосредственное отношение. Есть, например, похожий по жанру Полярис, в котором в плане игры есть очевидное ограничение: центральные персонажи — только рыцари ордена. Ок. Но поскольку сеттинг выписан очень широкими мазками и в нем даются некоторые представления о быте остального мира. Уж не сильно меньше чем о самих рыцарях.
Что я хочу сказать? То, что да, не всегда фокус игры (как совокупности правил и сеттинга) ограничивает сеттинг. Но часто. В индюшатниках часто не только система, но и сеттинг не отвечают на вопрос «что я еще могу с этим сделать». И, черт побери, это тоже элемент, который имеет свое прямое назначение.
Честно говоря не вижу особого смысла в разговоре о сеттинге безотносительно игр. Обратное в большинстве случаев так же верно.