Итоги голосования для комментария:
Sanngetall
Это системы, которые моделируют реальность книги или фильма? Так оное относится и к ДнД с савагой и куче других систем, где герой может выдержать десяток попаданий топором и только потом свалится… Точно мимо кассы.
Сама по себе возможность «выдержать десяток попаданий топором» не является моделированием реальности книги или фильма. Какое-нибудь седьмое море, где ты получаешь плюшки за раскачивание на канделябрах, набор преимуществ и недостатков привязан к романтическом свашбаклингу, а «герои» и «злодеи» буквально являются игромеханическими сущностями куда ближе к этому.
Это системы, где игрок может управлять повествованием, то есть, например, включать в сцену какие-то реалии («Я трачу фишку и достаю из рукава нож, который прятал там всё это время!»)?

Да, это обычно признак того, что называют нарративными системами.
Это системы, где всё направлено на облегчение игромеханики и сведено к минимуму билдостроительство?

Легкая игромеханика это скорее следствие уклона в нарратив, чем его основной признак.
Это системы-конструкторы вроде fate, где ты на основе ядра можешь наваять системы для игры во что угодно (в теории)?

«В теории» среди систем-конструкторов есть и тяжеловесный ГУРПС, да и по днд различных редакций наваяли хаки для игры во что угодно, так что явно мимо.
Это системы, где во главу угла ставится драма и развитие персонажей, более того, оные аспекты выражены игромеханически?

Вот это уже ближе, но скорее «развитие сюжета», чем обязательно развитие конкретного персонажа.
Последний раз редактировалось
+