Итоги голосования для комментария:
Geometer Мне как раз вот это:
потому что достоверная непротиворечивая и правдоподобная модель скорее всего будет «физической», то есть описывающей происходящие в мире игры процессы.
кажется довольно спорным. В смысле «описывающей во внутренних терминах» — видимо, да. Но вот именно описывающей процессы как что-то целостное, а не позволяющей на основе своего состояния что-то представить (через некоторые скачки мысли, иногда очень нетривиальные и неоднозначные) — кажется, нет. Вообще, у меня есть подозрение, что системы (правила в широком смысле, игровые материалы) обычно тяготеют к расслоению на фактически независимые вещи:
— «генераторы», которые дают наполнение в виде деталей, и позволяют достраивать картинку вокруг них.
— «правила перехода», описания важных для стандартных игровых шаблонов «состояний поля». Как в том же D&D для упрощения у персонажей в бою нет направления взгляда, надо прикладывать усилия, чтобы учитывать в голове, что они действуют одновременно, а не по очереди, и так далее — для шаблонов это было менее важно, чем скорость учёта.
+