Итоги голосования для комментария:
Geometer Вопрос из зала, кстати:
в них действуют теория относительности, в них существуют четыре фундаментальных вида взаимодействия, и иначе быть не может.
А реально много игр ты наблюдал (кроме, разве что, некосмооперных фантастик со звездолётами или каких-нибудь Магов со специфическими отношениями с материей) где бы именно эффекты теории относительности или константы слабого внутриядерного взаимодействия были бы фактами, данными персонажам в ощущении? Потому что моя фантазия несколько буксует при попытке представить седобородого D&D-шного мага, из своей башни наблюдающего за угловым запаздыванием местного аналога Меркурия, да ещё и пишущего потом в книге заклинаний «Ньютон был неправ!», а не изрекающего пророчества о мечах в камне и наследниках былых династий.

Как уже верно заметил Дмитрий, основной слой, с которым взаимодействуют персонажи — это область не столько физики, сколько бытового здравого смысла. И туда игроки склонны переносить свой опыт. Причём, спасибо нашему образованию, большинство из нас бытовые факты довольно плотно связывает именно с физическими пояснениями, а с психологическими, например, заметно хуже.

При этом для игровых целей другие физики вроде не столь уж запредельно редкое явление (я даже не о летающих многотонных драконах, а именно о системном подходе) — взять, для примера, одну из первого десятка Первых НРИ На Русском Языке, а конкретно издание Ars Magica 4ой редакции под названием «Искусство Волшебства», там вполне себе фактами являются небесные сферы, а свойства воздуха — ветра и ароматы, а не законы газообмена.

В этом-то смысле, кажется, реакция «эй, это непривычно, неожиданно, а потому там в кустах может прятаться леопард, потому я буду визжать и махать палкой!» она в отношении таких случаев, кажется, не сильнее, чем реакция «ваша система идеологически построена неправильно, если не похожа на D&D мою первую систему!». И корень у этого, кажется, общий. Потому если ты помнишь, например, темы «ваши *W неправильные системы и полны медведей!» — то ты, вроде, видел просто ту же самую реакцию на отход от привычного.

Людей пугает не иная физика. Их пугает непредсказуемость, неожиданность или несоответствие бытовым шаблонам (часть из которых народ связывает с физическими объяснениями, причём неглубоко). Это понятно — когда у тебя под ногой внезапно вместо привычной ступеньки оказывается пустота, люди пугаются, а многие становятся агрессивны.
Последний раз редактировалось
+