Итоги голосования для комментария:
Kammerer
Мне представляется, что такое «мухлевание» в виде принятия неоптимальных решений будет весьма заметно.
Должен сказать, «аренное днд» я не вожу и не рекомендую. Эти предположения я ввел скорее для ясности в обсуждении. В реальной игре неписи могут и должны делать неоптимальные действия, потому что РС будут неизбежно делать неоптимальные действия.
Алсо, имейте в виду, что «делать всё, чтобы не умереть» очень часто в бою будет неоптимальным действием. Тем не менее, любой персонаж будет отступать, лечиться, не собирать на себя лишних свободных атак…
Так что смело мухлюйте через инстинкт самосохранения.

По моим наблюдениям (не относительно боев в D&D, а относительно тактики в целом), большие комнаты и широкие коридоры обычно выгоднее для многочисленных слабых монстров (есть возможность обойти ИП с флангов, зайти им в тыл, отступить и перегруппироваться и т.д.), а маленькие комнаты и узкие коридоры, наоборот, для малочисленных или одиночных мощных монстров
Не всегда. Большому монстру в маленькой комнате будет сложнее избежать площадных эффектов и еще сложнее отступить.

В то же время мелким противникам (например, кобольдам), выгодно иметь множество узких коридоров, которые стягивают противников в одну (хорошо простреливаемую) точку.

Но главное соображение о размере комнат в первую очередь мастерское. В больших комнатах больше пространства для маневра и перемещения, что в целом делает бой интереснее.
+