Итоги голосования для комментария:
Erfar
Если игроки начинают видеть рельсы им нужно сделать паузу, взять чашку кофе-чая, и поговорить между собой и мастером.
В подавляющем большинстве случаев «рельсы» которые вызывают возмущение это не те «рельсы» которые «плохие-злые-нехорошие-рельсы». Скорее всего это конфликт ожиданий игроков и мастера который нужно синхронизировать заново. Это может быть банальная неопытность в подаче контекста происходящего со стороны мастера, или то что игроки новички наслушавшиеся про то что рельсы это плохо.
Дело в том что именно ограничения налагаемые сюжетом/миром игроки часто трактуют как «рельсы». Гораздо больше людей стригерится на то что злой мастер не дает создать в игре порох, говорит «через пол года ваши персонажи умрут», или говорит «да в мире существуют гоблины пироманьяки, но я не хочу чтобы ты за него играл», чем на то что в конце им нужно будет сбросить кольцо в вулкан.
Пожалуй на своей шкуре я испытал именно душнющие рельсы… Раза три? И каждый раз это были ситуации когда мастер давал мне как игроку право реагировать на обстоятельства подразумевая что у меня есть выбор, но при этом мне нужно сделать единственно верный выбор иначе никак. И в двух из трех случаев этот выбор был ещё и нихрена не очевидным, так что если там и не были рельсы, как минимум это было очень плохое повествование.
+
shadeofsky