Итоги голосования для комментария:
VelenFedorov Ну, вот поэтому и изобретают синхронизаторы ожиданий и прочую метаролевую макулатуру. В большинстве случаев позицию про пункты 1-3 забывают сразу озвучить и обсудить, потому что каждый по умолчанию считает, что именно его версия является общепринятой и «это и так понятно»© Один пришёл играть в НРИ, и поэтому ожидает отличающую этот вид досуга от компьютерных игр широчайшую вариативность(и возможно даже готов взять на себя часть или всю работу по расширению и добалансировке игромеха в той области, где он перестаёт покрывать полёт фантазии игрока/игроков). Другой пришёл играть в данженкроулер(и в книге правил действительно написано что это он) и воспринимает действия первого исключительно как попытку считерить в этом самом данженкроулере и изобрести всеубиватор. Оба уверены в своей правоте и считают оппонента нарушителем всех норм социального договора, и тот, на чью сторону не встанет мастер и остаток группы — ливнет с грохотом и обидкой. Вот и всё. Мастер который за рамки написанного в рулбуке не выходит даже под расстрелом(«да, эти стражники обычные люди, но нет, они стоят тут круглые сутки, никакой диверсией их отвлечь невозможно, потому что здесь у вас с ними запланирован энкаунтер и всё тут») ненамного лучше, чем пытающийся отправить Забытые Королевства в космическую эру без согласия группы игрок(вернее, хуже тот, который задолбает больший процент соигроков, и это уже от группы зависит).

Даже если в процессе обсуждения пунктов 1-3 игроки высказали различные желания, это ещё не значит, что кому то из них уже на этом этапе нужно пожимать дверь. Если игрок взял какого-нибудь алхимика, или мага(в общем, не того кому изобретательством заниматься чисто логически не положено, вроде варвара или наёмника которые документы подписывают крестиком) и выразил несогласие с заколоченной в социальный договор технологической статичностью мира игры — то у него нужно выяснить, ожидает ли он от своих прогрессорских деяний быстрого, зрелищного и балансополомного результата, или ему просто нравится, ну типа, играть за алхимика который на фоне беготни по подземельям(на привалах, например, ну может с редкими боевыми тестами где игромех от боевых заклинаний взят, но тратится не мана а ингредиенты за которые он круглую сумму из добычи выложил) изобретает порох, а не философский камень. Если второе, то какие вообще проблемы?(ну кроме «даже попытки создать порох оскорбляют мои эстетические чувства») Если первое, то человек просто слабо понимает, как партийные ролевые игры работают, и просвещать его или не заморачиваться и выпереть — решение, зависящее от его готовности изменить свои взгляды(и наличия свободного времени у мастера). В большинстве ситуаций когда вся группа понимает базовые принципы НРИ — компромисс достижим, причём не очень трудно, если заняться этим вовремя, конечно. Раздражительность человека прямо пропорциональна количеству усилий, вбуханных в, как постфактум оказалось, недопустимые для коллектива вещи, которые ему теперь предписано выкинуть и забыть.
+