Итоги голосования для комментария:
VelenFedorov Вот такой подход мне очень нравится, когда вместо хардкорных запретов или длинного чёрного списка недопустимых в сеттинге объектов всё интересно и разумно обыгрывается с внутримировой точки зрения. В конце концов, «персонаж устроил промышленную революцию и завоевал мир своими железными легионами, а потом поднял всем уровень жизни» и «персонаж стал верховным божеством, нагнул всё что ему не нравится и благословил всё что нравится» — это одинаково валидные финалы истории персонажа игрока, к которому он может идти 100500 сессий и года реального времени. А у блюстителей чистоты фентези почему то поиск меча тысячи имб, высасывающего силы из богов при ударе — это нормальная цель для персонажа-воина, а вот качественный технологический рывок(для чего тоже можно отправлять собирать осколки древнего знания по катакомбам, искать секретные месторождения нужных ресурсов в населённых драконами и кайдзю горах, и выбивать из архидемонов поставки серы) для персонажа которому это подходит по квенте — низя потому что низя никогда.
P.S.Полагаю, порох пригодится тому у кого нет магии для метания метеоритов, но есть какое-нибудь завоёванное в ходе приключений баронство, из которого можно набрать юношей призывного возраста, раздать огнестрел, настропалить в его эффективном использовании, а потом использовать для борьбы со всем, что не кидается в них метеоритами(ну или рассадить по кустам на пути предполагаемого следования вражеского мага ради внезапного отравления свинцом в затылок)
P.P.S. Здоровья погибшим :D (в смысле, распылённому чуваку с секирой)
+