Итоги голосования для комментария:
Geometer А вот первый пример, кстати, неудачен — потому что есть категории задач, направленные на игроков, и это может быть частью игры. Высокий интеллект персонажа может давать прописанные от интеллекта игромеханические свойства, но не обязан мешать игроку вести себя этим персонажем порой так, что на него будет смотреть свысока табуретка средних способностей, и не обязан превращаться в универсальную отмычку для всех типов задач. Если разделение на игроков и персонажей в этом смысле понятно — это нормально. Вообще, это длинная отдельная тема — как обустраивать игромеханические способности и понимать их как сигнал, что игрок не хочет вызовов в этой области (и берёт характеристики чтобы автопроходить их) или хочет побольше (и берёт характеристики, чтобы получать подсказки в процессе копания в задачах такого типа).
+