Итоги голосования для комментария:
VelenFedorov Но если игроки из нескольких вариантов выполнения задачи(в том числе нескольких стратегий расследования) выбрали конкретный, особенно если правильное решение детективной загадки ещё и сопряжено с ограничениями по времени или количеству попыток(по задумке, преступник как раз идёт заметать следы, и у игроков был шанс это спалить, но не спалили. Или у персонажей физически лишь один шанс побывать в месте, где должна быть важная улика, и они унесли оттуда ложную улику, в полной уверенности что это настоящая) и потому игроки лишаются возможности всё таки достичь успеха через выбранное ими расследование, а не другие варианты действий — то получится ситуация, когда именно честное «вы провалились, ищите теперь альтернативные решения» будет воспринято как рельсы. Прям как в ситуации с постановкой «Пёстрой ленты» в театре, когда притащили туда настоящую змею, но она вела себя спокойно и пофигистично, и газеты написали о том что постановка хрень, потому что змею принесли фальшивую. И когда в следующий раз использовани именно марионеточное, активно двигающееся змеиное чучело — то рецензенты написали «ну наконец то в постановке участвовала настоящая змея!»

Но ладно, очень много в этом вопросе переменных, и задача в общем виде решения не имеет, нужно судить по группе, какое количество иллюзионизма от мастера она готова принять, прежде чем подавление недоверия развалится или сварочные швы гмовских манипуляций наружу вылезут. Я вот пока в своей гмской практике детективными ретконами не занимался, но держу это решение в резерве до подходящего случая
(отчасти потому что волнуюсь, что не вытягиваю нужную планку player agency в играх, и потому лучше допущу небольшой участок невидимых рельс, чем игроки решат, что я их что-то уж очень часто обламываю, и ваще игровой мир к ним жесток. А он в последнее время бывал к ним жесток, я вот этой всей теме с «мастер должен быть фанатом персонажей своих игроков» пока учусь только)
P.S. С тем что обессмысливать решения игроков это порочная практика — полностью согласен, выше это рассматривается как одиночный запретный приём в случае когда это предположительно принесёт пользы больше чем вреда, а не как регулярная практика.
P.P.S. Опять же, это эквивалент мухлежа с кубами за мастерской ширмой. Специфичный приём, но мастерскую ширму же используют? А специфичным считается как раз играть совсем без неё(хотя понятно, что за ней можно ещё спойлерные записи о приключении прятать, и так далее), так что в целом гмское влияние на успешность действий игроков считается приемлемым… ну или считалось, когда ширмы только придумали, или это чисто против рака кубов, не уверен, не то чтобы знаток истории развития НРИ
Последний раз редактировалось
+