Итоги голосования для комментария:
VelenFedorov 1.Игроков вроде никакая ролевая полиция не принуждает расставаться с сволочным, но интересным самим игрокам персонажем, лишь потому что это следует из характеров других персонажей. Да, они должны так поступить по отыгрышевой логике, но у мастера всегда можно попросить законтрить это какими-нибудь сюжетными особенностями. Пусть во время промежуточной стычки с главным злодеем сволочной персонаж окажется магически скован с наоборот, главным любимцем партии. И теперь под страхом поганых последствий не отойти им друг от друга дальше чем на 500 метров, пока они не выпилят главного злодея. Или сволочной перс обладает необходимыми партии по сюжету навыками(что делать, если этот персонаж скоропостижно умрёт навсегда или игрок ливнет? Ну… выкрутиться, сделав дополнительную мини-арку по нахождению другого способа сделать то, что должен был сделать сволочной персонаж куда более простым способом). Или у других персонажей хитрый план, типа, надеть на этого чувака корону Короля-Лича и оставить вмороженным в ледышку вместо главзлодея, потому что всегда должен быть Король-Лич. Ну или просто ситуация настолько поджимает, что партии действительно нужен каждый ствол, даже если этот ствол в руках у (ингеймово, но не метагеймово) отвратного типа.
2. Может. Но даже в пространстве смягчённых мудацких характеров полно места, чтобы отыгрывать личностное развитие в любую сторону, хоть к исправлению, хоть к абсолютному злу. Выходить за это пространство можно по социальному договору(«в начале мой персонаж будет выраженным мудаком, но дальше исправится до приемлемого уровня, ок?[не делайте так, „дальше“ может затягиваться бесконечно потому что убедительный личностный рост дело не мгновенное] или „конец кампании, можно у моего перса тут психика совсем доломается и он будет чудить и птсрить напропалую? Всё равно ж недолго осталось“[уже лучше но всё равно может запороть соигрокам добрую память о персонаже… впрочем, тут на волю самого ролевика]) для пущей убедительности, но надо ли? Большая часть из нас достаточно мудаков и в реальной жизни видит.
Последний раз редактировалось