Итоги голосования для комментария:
LegioTitanus Есть у меня полусловесная модель магии слова. Каждое заклинание состоит из минимум двух слов: слова-формы и слова-наполнения, типа копье огня, шаг пустоты, крылья бури. Каждое слово-форма определяет область действия заклиная и проявление наполнения (атака, защита, изменение и т.п.), то есть дротик пролетит меньше и медленнее стрелы, но куда дальше копья, зато у копья увеличение урона будет больше, слово-наполнение тоже различается: пламя даёт больший мгновенный урон, огонь больший шанс на поджигание, и т.д.
Фактически у каждого слова есть несколько тегов, например, стрела имеет три тега расстояния, а копье один, зато у него два тега урона, а не один. Помимо прочего существуют слова-свойства, которые включают в себя дополнительные теги, и чем больше слов в заклинании, тем оно сильнее, только одинаковых слов быть не может (как в тёмных душах, есть тяжёлая стрела души, есть мощная, и есть их комбинация). И есть три варианта применения заклинаний, волшебник призносит слова, поэтому может составлять заклинания на ходу (но и враги могут к ним подготовится, слыша его речь, плюс горло не способно произнести слишком многословные заклинания), маги удерживают графическое «написание» заклинания в голове, на то что бы запомнить образ закляться уходит на полтора-два порядка больше времени, чем у волшебников, зато удерживаемый образ можно применить очень быстро и бесшумно, но тип врага надо узнавать заранее, да, с другой стороны маги могут использовать намного более длинные заклинания (а значит и более сильные), а Архимаги могут вставлять в заклинания Имена, каждое Имя несёт в себе мощь десятка слов-свойств, но двух Имен в одной формуле быть не может. Колдуны проводят ритуал, который делает их душу наполненой определённым словом-наполнением, другие слова-наполнения они использовать уже не могут, зато родное слово бесплатно и всегда, слова-формы и слова-свойства у них завязаны на жесты и взаимное расположение конечностей. А так каждое слово в заклинании стоит единицу маны. Ещё были чародеи — запитывающие магические артефакты собственного изготовления личной маной, но на другую магию не способные, ведьмы варящие штурмовых зелья (яд, кислота), ведьмаки пьющие собственно сваренные эликсиры-усилители, ворожеи непособные применять магию, но способные «общаться» с мировой душой и душами разумных (прекогностика и менталистика, да). А главной бякой были шаманы, которые призывали потусторонних сущностей, т.е. выгрызают в душе шамана «норку» и пока шаман их периодически кормит жертвами, не грызут самого шамана, и выполняют ряд простых действий, типа стихийное атаки, а вместо нежити, шаманы создают одержимых…
+