Итоги голосования для комментария:
Lorimo
Вообще, есть такое ощущение, что неприязнь к отыгрышу диалогов порождена (отчасти) дындой. Вернее, героическим жанром, наиболее ярким представителем коего днд является и параллельно служит точкой входа в ролевые игры. Персонажи в нем пафосны и круты. Естественно, всем проблематично достоверно играть волшебника с инт20, того же эльфа или даже ведьмака. Даже если играть их как «людей в одежде», все равно это Герои. Нужны пафосные ванлайнеры, речевые обороты и так далее. Отдельный челлендж это кросспол. Это непросто и на выходе получается зачастую либо упомянутый кринж, либо желание упростить симуляцию до «Элрик поясняет антагонисту, в чем тот неправ, попутно упоминая романтические отношения с родительницей последнего». В принципе это логично. И работает, если от игры требуется только рекреационный аспект. Прийти, покидать кубики, посмеяться, замочить лича. Ничего плохого или предосудительного, отличное времяпровождение в компании.
Другое дело, что кроме рекреационного, в игре есть и обучающий аспект. (Подробнее можно почитать, например, в «Разработка игр и теория развлечений» Рэфа Костера) Ситуации, характеры и взаимодействия, создаваемые в процессе игры, являются отражением реальности. Романтическая история сорка-полудемона и принцессы-алуфинда при ближайшем рассмотрении оказывается романом простого работяги и девочки из мафиозной семьи. И так далее. И обыгрывая эти ситуации с бОльшей детализацией мы постепенно лучше начинаем понимать людей. А для этого отыгрыш диалогов диалогами очень полезен, т.к. позволяет более глубоко погружаться в психику персонажа. Естественно, проблема хорошо отыграть пафосного героя никуда не делась. Поэтому одно из решений — для разнообразия играть не в могучих нагибаторов и героев кино, а снизойти до уровня обычных людей с немного необычными проблемами. И, вполне вероятно, вы обнаружите, что играть в такое вам интереснее, чем убивать драконов. Более того, постепенно (обучение, помните?) вам будет проще играть и убивателей драконов без упрощения. Речевые и психологические навыки — прокачиваемый элемент игрока. Удачи в экспериментах ;)
Последний раз редактировалось
5 октября 2021, 07:23
+
Kammerer
Saruman
Traction
Tony Hatter
Феликс