Тезис понятный, но есть нюанс. Да, мы не отыгрываем средневековый политес и формальную часть встречи, которая началась с часовых расшаркиваний и вопросов о здоровье тетушки Виктории. Только значимую его часть. В которой, кроме непосредственно передачи информации о намерениях идет демонстрация характера и граней действующих лиц. То, как они говорят, зачастую не менее важно чем то, что они говорят. А иногда и важнее. Пример с дипломатическим приемом, в котором персонажи игроков не участвуют, вообще считаю не очень удачным примером диалога. С тем же успехом можно было не делать это дайджестом реплик, а сразу сказать, что после трех часов препираний герцог с послом договорились, что Напримерия вступит в войну на стороне Инострании при таких-то условиях. Что же до «ну так и сражение у нас не а описание сражения» — речь о том, что диалог это *форма*. Если выкинуть эту форму, оставив содержание, то у нас кмк это будет не диалог.