Итоги голосования для комментария:
Lorimo
И вот на этом этапе мы прерываем прямую речь чтобы перейти к косвенной и метаигровому обсуждению.
Или не прерываем, потому что в абсолютном большинстве случаев вполне достаточно отыграть реакцию нпс на слова игрока — она совершенно не обязательно должна быть резкой. Особенно если игрок внимательно строит диалог. И видит, что его речи не очень по вкусу собеседнику. В худшем случае мы прерываем прямую речь на одно-два предложения вида «тут персонаж понимает, что ххх» и возвращаемся к разговору. В конце концов, игра диалога прямой речью совершенно не означает, что персонажи ТОЛЬКО говорят. Есть еще и невербальная составляющая, которая тоже дает информацию. «Граф кривовато улыбнулся, когда его в очередной раз назвали герцогом — лестно, конечно, но не совсем по статусу. „Полноте, мой друг, староват я уже для замашек на герцогство. Но вернемся к разговору о происшествии в Напримерске. Я правильно понимаю, что вы предлагаете ххх...?“ И здесь игрок может как произвести на графа впечатление, так и скорректировать информацию.

И пускай тут упорно продолжается игнорироватся пример с заказом картошки в таверне 15го века
Потому что он на удивление бестолковый. Есть куча способов заказать еду, не упоминая, что именно персонаж заказывает, если есть сомнения в наличии картошки в сеттинге. Не говоря уже о том, что такую ерунду, как заказ жратвы, совершенно незачем отыгрывать. За исключением случаев, когда с этим связана какая-то интрига. „Простое блюдо“, раз уж приспичило, можно банально попросить как „Хозяйка, сооруди что-нибудь пожрать, горячего и понажористее. И выпить.“ Что же до придворного этикета, то если игрок имеет совершенно базовые представления на уровне „не стоит нагло хамить хорошо одетым людям“ и у персонажа есть соответствующее прошлое, где он мог научиться — то играют исходя из того, что персонаж ведет себя по местным меркам прилично. В некоторых сеттингах, где этикет имеет особое значение (L5R, как пример) основные принципы поведения при дворе даже прописаны в рулбуке и есть сносочка для мастера о том, что нужно заранее определиться, будет ли в группе использоваться правило „этикет по умолчанию“ или же группа предпочитает играть со всеми положенными изящными словесностями.

упорствование в желании отыгрывать все прямой речью попахивает огромным желанием понаказывать игроков за то что они назовыут графа Мурчия герцогом Нурчием
Вот это — один из корней проблемы. Если мастер хочет „понаказывать“ игроков — он найдет способ это сделать, с диалогами или без. К его услугам весь инструментарий ведущего. И такие мастера — не нужны в принципе. Только почему-то считается, что если ведущий угнетает игроков этикетом, то это ябябя и плохо, а если он делает скучные приключения или занудствует в букве правил — нормально. Нет. И то и другое одинаково плохо. Поэтому ничем само по себе „упорствование в отыгрывать прямой речью“ не пахнет.
Последний раз редактировалось
+