Итоги голосования для комментария:
Nalia Прочитала это на английском, даже пересказ правил пыталась сделать.
Напоминает ДнД 3.5, только без д20. Базовая механика неплохая, в принципе, гибкая.
Слабое место — это архетипы персонажей. Хочешь техножреца? Только на 3 ранге, дорогуля. Охотник за головами? Тоже 3 ранг (или 2, точно не помню). А при попытке выйти за пределы архетипов начинается взлом мозга. Когда мне показалось, что я разобралась, что и как генерить вне архетипа, игра нанесла новый удар — оказывается, в завивимсоти от архетипа персонаж получает ещё фичу (+1 к славе, ярости или чистоте в большинстве случаев, но гвардеец, скажем, выбирает полк и особое свойство за полк). И если я создаю свой архетип, я лишаюсь бонуса? Или беру его по ключевым словам? Непонятно, непонятно. В любом случае, это очень геморройный и запутанный момент.
Другое слабое место — если д100 системы каждая сосредотачивалась на конкретной теме, то гневослава старается охватить сразу всё. Результат? Нормально по ней можно играть только за инквизицию. Для вольных торговцев нет описания кораблей и механики драчек на кораблях, для игры за ксеносов — слишком мало архетипов ксеносов, для игры за космодесов — слишком мало космодесов, и так далее. В общем, на этой книге нужно жирными буквами написать: «Ждите DLC, пардон, дополнения»!
+