Итоги голосования для комментария:
Накилевий Тринадцатый, эсквайр
Учитывая, что к более-менее сложной технике в вахе относятся с пиететом, то не давать какого-нить низкорангового техножреца, который почти без имплантов, но знает определённые ритуалы, просто глупо. Равно как и псайкера — пусть псайкер ранга 1 будет более слабым, чем ранга 2, это будет лучше, чем отсутствие оного.
Да нет, просто глупо приравнивать санкционированного псайкера к гвардейцу. Если хочешь слабенького нелицензированного псайкера — бери любой класс и абилку на пси силы.
То же самое касается техножрецов. Состоявшийся техножрец — это особый чел, к-й не равен обычному гвардейцу или бомжу из подулья. А чувак, к-й умеет пнуть когитатор так, чтобы заработал — это может быть и обычный аколит с соответствующим талантом.

Ах да, ещё нет архетипов аристократов

Потому что в первоисточнике их нет? W&G в первую очередь старается отобразить те архетипы, к-е представлены в настольном варгейме, что логично и справедливо.

Вспоминаем список классов из корника презренной DH1:

Adept
Arbitrator
Assassin
Cleric
Guardsman
Imperial Psyker
Scum
Tech-Priest

От жеж плохая система! Не дают поиграть куртизанкой в мире, где есть только война.
Кажется, единственные аристократы, к-е представлены на настольных полях сражений — это rogue trader. Такой архетип в W&G есть, в чём проблема?

Вот и выходит, что не я тут загибаю про любые хотелки. Система не позиционирует себя как игру по мотивам макулатуры от Black Library, она стремится предоставить игроку набор архетипов, к-е он сможет банально встретить на столе. Выполнить этот план и расширить дальнейшим специфическим контентом — вопрос не системы, а поддержки от издателя.


Лучше бы они чётко прописали генерёжку персонажа без привязки к архетипу
Кому лучше-то? Правильнее было бы наоборот не предлагать этот кривой конструктор персонажей, засунуть куда подальше очки генерёжки, к-е не пришей кобыле хвост в модульной системе, и поддерживать игру расширениями с новыми архетипами (сейчас так в принципе и есть).