Итоги голосования для комментария:
VelenFedorov
тебе предлагали поиграть за Инквизицию, но чтобы поиграть за боевое крыло Инквизиции, например, Серого Лыцаря
Серые рыцари так то сверхсекретный психический мегаспецназ, коему единственному во всём лоре разрешено(хоть и с потерями) ноунеймовой толпой отпинывать демонических сью-примархов и прочих петрушек такой величины, а ещё ради сохранения их секретности баржи с беженцами взрывают. А тут это прозвучало будто СР это омон какой-то, который инквизиция использует в каждом втором боевом столкновении, и поэтому выкинуть его из корбука в дополнение — страшное преступление. По базе, Дарк Хересь про игру аколитами — инквизиторскимм учениками-слугами, при Инквизиторе-мастерском неписе(который в зависимости от нужд конкретной играющей группы может быть хоть квестодателем, хоть спасающим от тимвайпа плотдевайсом, хоть занозой в заднице, парирующей своими аколитами все летящие в себя шишки и оставляющей их разбираться с самым запущенным бардаком). Это позволяет бросать игроков на решение задач Инквизиции, ради которых они в инквизоваху и пришли, но при этом не грузить сразу же высоким паверлевелом, стратегией на глобальном уровне и кучей ответственности, да и персонажей менять без труда в пределах одного приключения, ибо не успевшие себя зарекомендовать аколиты для инквизитора не особо значительная потеря. Вот играть в данженкроул полноценными инквизиторами и наваливать в хоть бы даже и важном подземелье кучу трупов взаимозаменяемых инквизиторов — было бы намного, намного большим насилием над лором. Даже если в исходной варгеймовой настолке это нормально(псст, у неё тоже есть свои жанровые игровые условности, которые не распространяются на лор).

А для игры инквизитором есть Ascension, где расписан глобальный уровень борьбы в Каликсиде, и кроме инквизитора для игры доступны и другие важные печеньки сравнимого с ним статуса(ох ты ж, в ужасной DH1 можно играть не только за Инквизицию). Это можно сравнить с тем как вампиры Мира/Хроник Тьмы изначально предполагают игру неонатами, чтобы игроки освоились с низов, когда им ещё не надо вершить судьбы огромного социума и продираться через заросли интриг, а можно, наслаждаясь киндредским персонал хоррором, пошестерить на руководство Домен, тогда как для вошедших во вкус есть «Тысяча лет ночи», где расписан геймплей за старейшину, восстановление воли от анахроничного поведения, Выцветшие Опоры и прочие финтифлюшки, отличающие игру крупнокалиберным вампиром от игры неонатом.

Ну и Серые Рыцари это не просто суперэлита, это ещё и космодесант, а значит вообще не совсем зона ответственности DH(про космодесов отдельная линейка же, Дезвотч). Я плохо понимаю, как в одной системе в базе сделать так, чтобы одинаково хорошо игрались и генерились и начинающие аколиты, которые ещё вчера могли быть приходскими священниками, мелкими гангстерами и рядовыми гвардейцами, в которых инквизитор распознал нужные ему таланты, и огромные психосиловые имбы, которые антагонистов для стартовых приключений DH могут убивать щелбанами или суровым взглядом. Это придётся масштаб игромеханики менять, что и сделали в Блэк Крусейде(ибо среди хаоситов космодесант и некосмодесант вперемешку), а потом в Wrath and Glory. А чем больше масштаб, тем меньше детальность, преимущество узкоспециализированности теряется.
А тут получается «почему Беловолки не запихнули в корбук Маскарада правила по игре за специфических средневековых венгерских душеиспивающих вампиров-извращенцев, если это тоже вампиры?». Дарк Хересь имеет свои недостатки, но вот «мне не дали в корбуке тех, кого не особо то и должны были» с ним относится ну очень с натяжкой.
Последний раз редактировалось
+