Итоги голосования для комментария:
Sanngetall
Почему, когда мне попадаются статьи про OSR, они часто противоречат друг другу? )
Потому что игроки и мастера из OSR-тусовки пока не слились в экстазе в разум улья. Арт-панк от Эмми Аллен или Зака, эджи-хоррор от Рагги и игры какого-нибудь Кроуфорда это довольно разные вещи.
Помню, в какой-то было наоборот о том что высокая смертность как раз черта OSR.
Это (на низких уровнях) действительно характерная для ОСР черта, но характерная не значит «обязательная» или «определяющая», что и пытается донести автор поста.
Недавно вконтакте натыкалась на пост, где ведущий OSR-ного стрима говорил о том, что персонаж вляпавшийся в убивающиеся цветочки и умерший (потому что цветочки подкинули его довольно высоко, и падение вниз его убило) — это правильно и OSR-но.
Херню говорил господин ведущий. С подобной ловушкой (т.е. рандомэнкаунтером, который говорит тебе «ты умер») нельзя взаимодействовать пресловутым навыком игрока и, по большому счету рандомэнкаунтер «без спасов и возможности что-либо сделать тебя подкидывает вверх и ты умираешь» по смысловому наполнению ничем не отличается от рандомэнкаунтера «у тебя сердечный приступ, а надо было следить за здоровьем и нанять лекаря в свиту».
А куча народу в комментах скандировала: это OSR, тут умирают. И вот кому мне верить-то? )
Могу только повторить, что за рубежом и у нас ОСР-тусовка не является зергами с единым мнением по всем вопросам.
Вдогонку вопрос — а тёмную ересь (первую редакцию, которую я искренне считала второй) можно считать OSR, если там проверки навыков делаются одним способом, а психосил — другим? Типа, две разные подсистемы.
Нет, как ты вообще сделала этот вывод? Какое отношение разные типы проверок навыков имеют к ОСР? Темная ересь имеет широкий ассортимент самых разных скиллов, в то время как в ОСР навыки обычно ограничиваются воровскими фишками типа стелса и прочего взлома замков.
+