Итоги голосования для комментария:
Феликс Рассуждение понятное, тут дело выбора, что душе ближе, а если в целом — черт знает.

1. Вообще, по моим ощущениям, в подавляющем большинстве случаев в основе ПвП лежит скорее неприязнь к игроку нежели персонажу. Ну или неприязнь к персонажу, все равно перекидывающаяся на игрока. На таком фундаменте радуги не вырастет. А если, вдруг, вырастет, скорее всего от нее будет отдавать знакомым ароматом. В общем проблема, наверное, не в ПвП, а в его причинах в большинстве случаев. Так что если запретить ПвП, происходящее может вылиться в еще более зловонную смесь… а может и не вылиться — как повезет.

Мне думается, что ПвП, если уж ему быть, лучше делать по обоюдному согласию. Игроки поняли, что у персонажей зреет конфликт, после игры уединились, признались друг другу в любви, обсудили ситуацию и решили, как будет лучше. Возможно договорились, кто из них в этом конфликте умрет, чтобы не вовлекать в решение проблемы других. Пожали друг другу руки, а на следующей сессии кто-то помер. Проблема только в том, что такая ситуация больше похожа на фантазию, редко переходящую в реальность ввиду основных причин ПвП. К слову, даже в описанном случае все может закончиться неприятно и зловонно.

2. Фаворитизм? Да, от него никуда не деться, но является ли он проблемой, если имеет разумные пределы? Любить всех в равной степени — это значит никого не любить, а ко всем относиться нормально или даже никак. А любить-то хоть кого-нибудь хочется — стимулирует.

Итог: Решит ли отсутствие ПвП большинство проблем? Пожалуй. Как костыль отсутствие ноги. Породит ли ряд других проблем (зачастую тех же самых, но в иной форме)? Вероятно. Без статистики, интуитивно, мне кажется, что во многих случаях отсутствие ПвП поможет сгладить углы, так что смысл имеет — есть плюсы, есть минусы.

Из забавного: Как-то был на игре (игроком), где присутствовал мой знакомый, неплохой джентльмен, который, сколько его знаю, предпочитает играть одним своим персонажем (осуждать не буду). Ну вот у наших персонажей возник некий конфликт интересов. Он мне приватно сообщил, что если дело пойдет так-то, то его персонаж попытается моего убить. Я прикинул, что обозначенный поворот из-за действий моего персонажа вполне возможен. Потом прикинул, каким способом персонаж знакомого скорее всего решил бы совершить убийство, сравнил силу персонажей — его был сильнее (не по статам и т.д., а по описанию — мой был умышленно не сильно крут). Поэтому я предложил, что если все пойдет по обозначенному пути, то чтобы не тратить лишнее время, его персонаж просто втихую подберется к моему, когда тот будет один, и перережет горло. Без бросков кубиков и прочего. На том и договорились. Мне малость взгрустнулось, но так было правильнее. В общем, принял ситуацию.

Правда в итоге, спустя некоторое время, из-за отыгрыша других игроков все скатилось в такую дурь, что невольно поймал себя на мысли «Феликс, ты зачем себе всяким говном голову забивал?». Нет, решение было верным, в нем я не сомневаюсь, но в какой-то момент мысль невольно возникла. На фоне всего происходящего убивать моего персонажа было просто смешно и бессмысленно.
Последний раз редактировалось
+