Итоги голосования для комментария:
Феликс
способы по насыщению мира интересными и занимательными деталями. (Если я правильно понял, задача именно в этом?)
Скорее непродуманными заранее деталями/элементами/предметами, в возникновении которых в определенный момент игры появляется необходимость, чтобы развить сюжет или его ответвление в ту или иную сторону.
1. Просто больше читать художественной и научной литературы (фильмы тоже годятся, конечно).
Тут не поспоришь, но знания не всегда получается поднять в нужный момент, поэтому для меня более важен метод поддержки головы, провоцирующий вытаскивание знаний из нее методом пинка с последующим ассоциативным рядом.
Я, помнится, потратил как-то целый день на изучение вопроса о методах ловли селедки в средневековой Скандинавии
Жесть. Но низкий поклон.
2. Правило трех улик.
Обмозгую.
3. Прием «обыск матрешки».
Понял. Как раз даст больше времени для обдумывания вводимого элемента и дополнительные ассоциативные ряды в процессе. Также поможет игрокам формулировать более точные и поэтапные заявки. Надо будет постараться внедрить в привычки.
4. Случайные таблицы, самонаписанные или где-нибудь найденные.
Как раз подумываю о написании подобной.
Вот что я точно НЕ рекомендую, так это подход, при котором ты просишь игрока описать, что именно он нашел, после того, как он это нашел.
Понял, согласен. Хочу внедрить несколько иной подход. Не просить игроков описать, что они нашли (это точно не подходит), а спрашивать игроков, что именно они ищут — позволит мне подтолкнуть мозг.
То есть
1. Я ищу что-то.
2. Я ищу какие-нибудь документы, связанные с *чем-то там*.
После чего сам описываю найденное (если нашел). И не факт, что игрок найдет то, что искал, но факт, что пинок в мой мозг будет, а значит он может найти что-то порожденное моим ассоциативным рядом с документами, которые искал.

Спасибо, что поделился опытом. Надо переварить.
+