Итоги голосования для комментария:
NoName_1147 Вожу относительно недавно, однако любимые приемы построения сцен уже появились. Другое дело, что это не осознанный выбор, а скорее спонтанно создаваемые мной типовые ситуации:
1) Внезапное убийство важного сюжетно персонажа, часто антагониста. Осуществляется либо третьей стороной, либо в результате каких-то внутренних разборок.
Назначение: показать игрокам что не все так просто, лишить их источника информации.
2) НПЦ знакомый одной части партии, появляется перед другой, описывается весьма расплывчато, но с намеком.
Назначение: придать истории большую цельность, не плодить сонмы новых НПЦ, элемент неожиданности, вскрывающися когда личность выявлена.
3) Созданная напряженная сцена разрешается комическим или просто благоприяным для персонажей образом.
Назначение: дать понять что глобально напряжение ослабло или просто внести в историю немного юморка.

Наверное покопавшись можно выявить еще пару таких паттернов.
А вот мои игроки в который раз ломают мне мозг тем, что из раза в раз либо встают на сторону противника, либо вкрадываются ему в доверие для подрывной деятельности… Умный в гору не пойдет -_-