Итоги голосования для комментария:
IverCold Во-первых отмечу главное. Этот пост — какой-то энрэйдж человека, который тупо захэйтил систему, не разбираясь зачем она нужна, не пытаясь понять, что не нужно требовать вампиров от корбука мира тьма и, самое главное, даже не играв в неё.
Нельзя же так, ну.
По пунктам.

За повышение боевых характеристик (ближнего боя и баллистики) тебе надо будет платить больше, чем, скажем, гвардейцу, и даже не думай получить навык уклонения, позволяющий тебе прожить подольше.

Это не так. Если внимательно посчитать экспу за скиллы, то за повышение навыка баллистики гвардеец платит так же как и остальные. Бонусные +2 считаются В НАЧАЛЕ. Так что это нормально, что персонаж, который воевал получает владение стрельбой со старта.

«Ранг»
Есть Rank, и есть Tier. Не нужно их путать корявым переводом.

«Но что делать, если играть предполагается на 1 ранге, а я хочу псайкера? Или комиссара?»
Глупо винить общую книгу за то, что она не предоставляет все все хотелки. Никто не запрещает действительно взять ядро архетипа и за него заплатить часть экспы. А под дикие хотелки о слабых псайкеров — это вопрос homebrew, а не проблема системы.

Два инквизитора на 1 ранге тоже вызывают вопросы. 1 ранг – это разборки с бандитами. Что тут делают инквизиторы?
Там нет такого. Inquisitorial Acolyte и Inquisitorial Sage Инквизиторами не являются.

Самим им псайкера в то же время не положено (хотя аколита-инквизитора можно сделать таковым, правда, не особо сильным).
Выше ты хотела слабого псайкера, теперь пишешь, что такая возможность есть и он будет «не особо сильным». Может сначала с хотелками разобраться?

Возможность играть за ксеносов похвальна, но тау в пролёте, а эльдаров и орков только по одному архетипу на каждый ранг (исключая четвёртый). То есть если ведущий хочет водить эльдарскую пати, ему нужно сразу мириться с крайним однообразием архетипов, как и в случае орков.
Тау очень редки, живут в своей части галактики и гораздо меньше сталкиваются с людьми. И уж тем более они не в том базовом секторе, где происходит действие WnG.
Про Эльдаров и Орков печально, но за несколько лет варгеймов я привык, что Ксеносам дают на сдачу. Потому что нужно выдавать павер популярным и знаковым спэйсмаринам.
Сюда еще накладывается тот факт, что у Эльдар сам принцип армии — узко-специализированные войска. Тут не то, что в корбук, тут в отдельную книгу бы уместиться. Я как ярый фанат Эльдар, конечно, хотел бы видеть и Скорпионов, и Баньши, и Вар-пауков. Но опять же — это непопулярная раса, так что дополнения придётся ждать долго. Если вообще выйдет.

> Только вот… Из этих бонусов нужно выбрать только один.
Это вопрос баланса. Это как придираться к пятерке, что бэкграунды не дают супер-сил.

> И вариантов истоков, достижения и цели только по три.
Никто не мешает добавить своих. Благо концепт объяснен. Часть таблиц пятерки вообще в ДМГ вынесены.

Некоторые бонусы прописаны чётко: например, инквизитор из ордо еретикус получает +2 к броскам против вражеской псионики или на сопротивление порчи, на выбор игрока. А вот сорориткам принадлежность к тому или иному ордену даёт… бонус к броскам на действия, связанные со специализацией их ордена. Какой бонус – решает ведущий. Когда его давать, а когда нет – решает ведущий.
Вот здесь с косяком в разнице бонусов соглашусь. Делали бы единообразно, заняло бы ну на 1-2 страницы больше.
+