Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
Вот тут, кстати, появляется разница между русским и штатовским менталитетом.
Лавкрафт, Говард, Кларк Эштон Смит, Джон Норман, Пол Андерсон и Гарри Гаррисон — несомненно американцы, но я не вижу у них каких-то комплексов на тему однозначного осуждения рабства, тем более с моралистической позиции. Может быть, не в «штатовском менталитете» дело?

А если без ерничания, то дискурс безусловного осуждения рабства с моралистической позиции стал мейнстримом для американского массового искусства хорошо если в последние лет 10. И да, лично мне это моралистское осуждение и вся связанная с ним повесточка кажется 100% ханжеством в свете того, что знакомый моих знакомых видел в современном Техасе нелегальную иммигрантку из Мексики, находящуюся буквально на положении домашней рабыни, и слышал от местных, что подобное встречается достаточно часто, особенно за пределами крупных городов. И это не говоря уже о частных тюрьмах для тех же нелегалов (только недавно по сети ходили весьма характерные фоточки из, ЕМНИП, аризонской тюрячки такого рода) или о том, что в современном американском английском слово slaver местами превращается в жаргонизм со значением «HR, работающий по нелегалам».
Пока я их не мучаю, я остаюсь в рамках доброго алигмента.

Какой, по вашему, элайнмент у Ахилла (ладно, тот даже в исходнике без 5 минут злодей) Одиссея? А у Сабины Курции из игр Свельты? У Скарлетт о'Хара (ОК, это тоже та еще шлёндра) Мелани Гамильтон? Почему вообще нужно брать за реперную точку для элайнмента наши современные этические представления, а не характерные для того культурно-исторического контекста, в котором находится персонаж?
Последний раз редактировалось
+