Итоги голосования для комментария:
DmitryDS Введение
Kurieg очень прохладно отзывается о том, как введение написано. К художественной вставке прилагается вторая («Сказки Темной Матери»), с не совсем понятной целью. Бестий описывают как нечто величественное, но это только слова, не подкрепленные ничем.
В целом, люди, которые могут стать Бестиями, обладают крайне сильной связью с Первобытной Грезой, источником мудрости человечества. Их мучают кошмары, но после пробуждения все встает на свои места. Страх является платой за мудрость. В одну прекрасную ночь человека встречает другая Бестия и предлагает ему присоединиться. Если он соглашается, его душу сжирают и заменяют Ужасом, а сам он становится Бестией. Теперь ему нужно утолять Голод, распространяя кошмары на своем пути. Вдобавок, все супернатуралы разом становятся его родней, у которой тоже можно чему-нибудь поучиться. Ну и наконец в Первобытной Грезе Бестия создает себе Логово, в которой укрепляет свои Кошмары.
Далее идет цитата о том, что Бестией быть непросто, ведь никто тебя не понимает. Старший Брат/Старшая Сестра (т.е. тот, кто сделал тебя Бестией), конечно, объяснили, что нужно минимизировать вред и выбирать тех, кто понесет мудрость остальным. Но можно стать Легендой — ужасным разрушительным чудовищем, о котором сложат тысячи историй. Тогда урок познает множество культур, а может, и все человечество, которое пробудится от кошмара, в испуге затаив дыхание, но став мудрее. Kurieg с печалью комментирует, что шутки «BtP — это линейка про личный бренд» не такие уж и шутки.

В следующей главе введения, «Обзор», повторяется все то же самое. Бестии учат людей мудрости, цена за это — страх, которым кормится Ужас. Вообще-то кто угодно может брать мудрость непосредственно из Грезы во сне, но людей стало слишком много, а их умы стали перегружены, и до нее теперь не так-то просто пробиться. Так что это вина человечества, что оно так разрослось, что для донесения Уроков нужны Бестии! Зато, если твою душу съедят, все станет лучше %) К слову, правил по Урокам нет, только по кормлению (по насышению Голода тоже нет). И единственная реальная причина для существования Уроков — чтобы не выглядеть мудаком в глазах других Бестий.

Итак, «Зверь с тысячей лиц». Что же такое Бестии?
Это не люди. Они ими родились, но даже при рождении были нитакимикакфсе. А потом у них вырвали душу. Причем некоторые Бестии даже это утверждение подвергают сомнению, так что это уже третья, четвертая и пятая версия, откуда берутся Бестии, за один раздел.
Они не родственники, по крайней мере, прямые — только через метафизическую связь с Темной Матерью. И стать Бестией может любой (так любой или только нитакойкакфсе?)
У них нет легендарных слабостей, пока Герой не создаст таковую.
Они не превращаются в чудовищ, по крайней мере, в прямом смысле. Но могут использовать Атавизмы и Кошмары, чтобы использовать силы своей истинной формы.
Они не злы от природы, это гнусная ложь Героев, только если сами захотят. А людей пугают и калечат, чтобы преподать Урок.
Они не дикие звери и могут обхитрить свои примитивные желания.
Они не одиночки, а сбиваются в стаи, в которых могут быть и другие супернатуралы.
Им приходится сражаться с Героями. Чем сильнее Бестия, тем сильнее к ней приходит Герой, чем сильнее Герой, тем более сильные Бестии к нему стягиваются. Круговорот фигни в природе. Героям самим нужен урок, что Бестии совершенно необходимы человечеству и вообще полезнее самих Героев, но глупые Герои не дают себя учить.
Они не бессмертны, хотя могут прожить очень долго.

Уже несколько раз поминалась Темная Мать. Кто/что это? Черт знает. Мать чудовищ и в то же время первая среди них. А остальные супернатуралы — потомки Бестий. Ни больше ни меньше.
Бестиям нужно утолять Голод, иначе Ужас пойдет решать эту проблему самостоятельно, привлекая внимание кого не надо. А еще они так учат Урокам — что огонь жжется, что падать больно и так далее. Великие мудрости, которые никому в голову сами не придут и в книжках не вычитать, в общем. Древней мудрости программирования на C++ не учат, правда. Методы преподавания их не парят, хотя они и придерживаются золотой середины: переешь — придут Герои, недоешь — Ужас убежит.
Кстати, Ужас — что-то вроде идеальной формы чудовища, которое изображает Бестия.

В главе про Пожирание еще раз повторяется, что в кошмарах, которые видит человек до инициации и насылают Бестии, содержится ключ к решению какой-то проблемы. Каким образом, правда, не объясняется. Понятно, как они могут научить быть осторожнее или подтолкнуть в определенном направлении мысли, но вот с конкретными решениями или умениями как быть? Зато раз за разом читателю повторяют «То, что ты делаешь, тяжело, но необходимо!» Примеры приводятся (в том числе, когда Бестиям снятся «чужие» сны), но инструментов в списке сил Кошмаров кот наплакал, а те силы, что есть, слишком грубые. Да и в примерах Уроки слишком уж метафоричные.
В любом случае, однажды человеку является Настоящая Бестия и предлагает выбор. Потом он видит в кошмаре, что его наконец-то поймали и сожрали у него душу. Тогда-то он и видит лицо Темной Матери. А потом приходит Ужас и приносит Страну Невыученных Уроков видение Первобытной Грезы, набитой забытой мудростью.

Логово — уголок Грезы, принадлежащий Бестии и отражающий природу ее Ужаса. Растет вместе с Бестией, превращаясь из берлоги в целый мир. Если Бестии сбиваются в Выводок, то их Логова объединяются. Вместе безопаснее, но если Герой попал к кому-то одному — он попал ко всем.

По поводу главы про Голод Kurieg приводит только три колоритные цитаты с ехидными комментариями. Про то, что сталкер «пожирает» доверие своей жертвы (как?), про то, что Бестии могут кормиться только на «плохих людях» для успокоения совести, но внутри всегда знают, что сойдет кто угодно (и из этого выводится «Когда кто-то ест, кого-то съедают»), и что для усвоения Урока «ученик» должен выжить.
Последний раз редактировалось
+