Итоги голосования для комментария:
DmitryDS Итак, первый раздел — «После пожирания». Он посвящен разновидностям Ужасов и формам Голода. В художественном тексте, с которого начинается эта часть, остались шрамы от редактуры — в нем рассказывается о мужчине, страдавшем от кошмаров про утопление. Когда однажды кошмар пришел к логическому завершению, он понял, что вернулся домой. Мудрость Первобытной Грезы поминается походя где-то в середине и откровенно натянута.

Итак, какие же бывают Ужасы? Здесь начинаются танцы с предыдущими утверждениями. Существует пять «семейств» Ужасов — великаны Анаким, воплощающие отчаяние (названы в честь библейских исполинов), бугимены и бабайки Эшмаки, воплощающие страх темноты (названы в честь грузинских чертей), морские чудовища Макара, воплощающие страх глубины (названы в честь индийского гигантского дельфина с ногами), уродливые Намтару, воплощающие отвращение (названы в честь шумерского демона, повелителя 60 видов чумы) и крылатые Угаллу, воплощения беззащитности (названы в честь одного из отпрысков Тиамат, птицы, приносящей бурю). При этом Анаким названы первенцами Темной Матери, зачатыми то ли от первых земных страхов, то ли от бога, и плевать, что ранее утверждалось, что родственная связь Бестий с Темной Матерью метафизическая, а не буквальная. Еще интереснее дело обстоит с Намтару, названными прямыми потомками… Горгон. Тех самых, греческих. Они, кстати, были не чудовищами, а вигилянтками, боровшимися с несправедливостью, а Медуза умерла от того, что Персей ее… застыдил. Да, она была так добра, что умерла от горя, узнав, сколько несчастий принесла своим вигилянтством. Вот ведь мудак этот ваш Персей, а?

Анаким, как и положено великанам, физически сильны, но давят не только силой, но и авторитетом. Все их Уроки так или иначе сводятся к преподаванию права сильного. И его усвоение, как подсказывает здравый смысл, скорее приведет к круговороту абьюза в природе, чем к духовному росту ученика.
Эшмаки — это все, что таится в тенях. Самым примечательным примером в рулбуке является Грендель — в основном в силу того, что чудовища, скрывающиеся в тенях, редко показывают свое обличье.
Макара — не только страх утопления (или удушения вообще) и морских тварей. Также они хранят «затонувшую историю человечества», утопленные знания. Также интересная деталь — они способны вызывать чувство удушения у существ, которые, собственно, не дышат и дышать не могут.
Намтару вызывают не столько страх, сколько отвращение. Причем упоминается, что могут и сами обрушиться на жертву горой опарышей, а могут наложить на нее изуродованный образ и выпнуть к родным и близким.
Угаллу заставляют свою жертву чувствовать себя раскрытой. Как в буквальном смысле — лишенной убежища, так и в переносном — обнаружившей, что ее тайны вырвались наружу. Они предпочитают наблюдать свысока и выжидать момент, когда их жертва достигла предела, чтобы добить ее.

А вот теперь возникают проблемы, потому что к Ужасам добавляются виды Голода. По ним Бестии делятся на Тиранов, жаждущих власти, Коллекционеров, стремящихся к накоплению, Хищников, ищущих добычу, Немезид, несущих кары, и Разорителей, сеющих разрушения. Что-то уже перекликается с описаниями Ужасов, не так ли?

Но пройдемся по порядку. Тираны утоляют Голод, когда чувствуют власть над окружающими. Не обязательно ловить кого-то на улице и заставлять его молить о пощаде — можно просто постоянно демонстрировать, что ты — лучший в своем деле. В то же время, они учат, что у всех есть свои пределы… И сочетание этих двух вещей просто отвратительно. Т.е., условно говоря, какая-то Бестия может давить авторитетом на и без того затюканного работника условного Макдака, чтобы он и думать не смел искать работу получше, потому что он ее недостоин. Kurieg ехидно замечает, что Специальные Олимпийские игры для Тиранов, наверно, настоящий шведский стол.
Коллекционеры, вроде как, не просто собирают вещи. Они собирают вещи, которые кто-то желает, и кормит их именно человеческая алчность. Вдобавок, выменять у кого-то что-то нужное — не вариант, очередной предмет для коллекции должен достаться безвозмездно. Утрата ценностей должна учить жертв преходящести всего сущего. Вот только Коллекционеры не видят ничего зазорного в том, чтобы сократить имущество жертвы до того, что она может унести на себе. А потом отобрать и это.
Хищники охотятся ради процесса охоты. А вот дальше начинается странное. Сначала утверждается, что Хищник кормится, когда успешно заканчивает охоту, причем не обязательно убийством — порой достаточно снятия трофея (казалось бы, при чем тут Коллекционеры). Затем, что самое важное для Хищника — это чувствовать власть над жизнью и смертью жертвы (и специально упоминается, что в отличие от Тиранов, жертве не обязательно об этом знать). Кроме того, позже еще упоминается, что Хищники могут питаться доверием людей. Как говорит рулбук, «если Тиран показывает, что подъем опасен, но преодолим, то Хищник показывает чудовищ, живущих на вершине». Якобы это должно приводить к принятию своей смертности.
Немезиды. На первый взгляд, их Урок самый простой и понятный — ты совершил преступление, теперь ты несешь наказание. Но и тут свои нюансы. Во-первых, закон, соблюдение которого контролирует Немезида, его важность и мера наказания — целиком и полностью на ее же совести. Ничто не мешает Бестии убивать за переход в неположенном месте. Вдобавок, степень доказанности вины для начала кормления на жертве тоже определяется левой пяткой. Во-вторых, у отдельных семейств это вырождается в довольно извращенные практики. Так, Намтару традиционно мстят за былые обиды тем, кто ведет себя, как и их обидчики, а Угаллу выступают полицией мысли.
Наконец, Разорители. Они утоляют Голод, сея хаос и внушая чувство неопределенности своим жертвам. Урок — не стоит пытаться защитить себя от силы стихий (а дамбы, громоотводы, системы пожаротушения, видимо, для слабаков), нужно хранить мужество, когда катастрофа настигла.
+