Итоги голосования для комментария:
DmitryDS Продолжим. Какие же проблемы, помимо проблем со сферами влияния, непоследовательностью в лорных моментах и сомнительными моральными позициями, остались? Ну, во-первых, то, что Бестии до отвращения мелочные создания. Например, они могут быть директрисой, которая чувствует власть, запугивая беззащитных перед нею школьников. Или карьеристом, который лезет по головам, чтобы стать самой большой жабой в луже.

Во-вторых, они откровенно лицемерны. Пример Коллекционера Анаким — Змей (видимо, Горыныч), который просто входит в дома и забирает то, что ему нужно. При этом он великодушно позволяет хозяевам отстоять свое имущество, если они победят его в бою один-на-один. Анаким. Один-на-один. Разорительница Угаллу же работает киллершей, которую беспокоит в первую очередь сколько ей заплатят. Kurieg ерничает — Бестии хорошие парни, преподающие Уроки!

Во-третьих, много проблем сосредоточилось в описаниях. Например, один из примеров Эшмаки — маньяк, поддерживающий счастье и гармонию в городке, раз в несколько лет убивая кого-нибудь пожизнерадостней. А остальные радуются, что хотя бы не их, ага. В примерах Макара есть как атмосферный мужик, каким-то образом связанный с исполнителем желаний в колодце, но плохо стыкующийся как с тем, что должен иллюстрировать, так и с самой линейкой, так и девушка, которая притворяется тонущей, а потом топит своих спасателей и забирает их пожитки. Сразу видно — хорошие парни, которые несут важные Уроки. Пример Угаллу — пилот кукурузника, который закатывает глаза, когда при нем говорят о кемтрейлах, а потом берет у мутных типов мешок «удобрений» и распыляет их в странных местах.
Примеры даже не всегда соответствуют тому, что должны иллюстрировать. Тираны Макара, вроде как, показывают, что настоящая сила скрывается в глубине, за чем следует описание таксиста, который высаживает своих пассажиров не там, где им было нужно, а в криминальных районах. Коллекционеры Эшмаки собирают трофеи после того, как узнают, что их жертва ценит больше всего, или хотя бы сильнее всего бережет. А затем следует описание этакой безумной зубной феи. Коллекционеры Намтару собирают «исключительно ужасающие» вещи. При этом их пример занимается тем, что вандалит произведения искусства. И вместе они противоречат концепции Коллекционеров, питающихся человеческой алчностью и завистью, если верить общему описанию. Хищник Эшмаки — священник, который склоняет к греху своих коллег (и в чем тут охота?). Довеском к нему, кстати, идет Немезида Угаллу, который носит сан в той же церкви, ловит потенциальных нарушителей обетов, приводит их на колокольню и предлагает им или покаяться, или отречься от церкви, или улететь на Небеса. Разницы между вариантами он не видит, и как минимум некоторые в результате «выбирают» все три.

Ну и наконец в-четвертых — некоторые примеры просто чересчур. Хищник Макара, которая притворяется тонущей, а потом на глазах у своих спасителей «тонет» — это еще цветочки. Немезида Эшмаки — небинарная личность, которая использует местоимения ze/zir, кладет с пробором на собственный Выводок и убивает домашних тиранов, но не для острастки других абузеров, а для того, чтобы их жертвам было на что надеяться. Пара геев-Макара, Коллекционер и Немезида, один из которых распускает слухи о своих сокровищах на дне озера, а другой топит тех, кто рискнул их поискать. Очень нравоучительно, да. Хищник Анаким в качестве трофея ломает жертве кость. Иногда палец. Иногда шею. Разоритель Намтару заключил сделку с оборотнями — если их кто-то обидит, они строят спиритический карантинный кордон, а Бестия спускает грибок, способный обратить город в гнилушку за несколько дней.

Как это ни странно, в версии Кикстартера все было еще хуже, хотя изменения незначительные. Так, сильнее всего переработали отношения с другими линейками. Если изначально они были в лучшем случае снисходительными, а в худшем — презрительными, то в переработанной версии они стали неожиданно кокетливыми или одобрительными. Единственное исключение — Мумии и Демоны. Бестии ненавидят Демонов и агрессивно настроены к Мумиям в обеих версиях. Без особых причин.
Чуть меньше изменились примеры Голода. Среди самых примечательных образцов — Тиран Эшмаки, в финальной версии просто лицемерный санинспектор, который охотится на людей, позволяющих себе следить как Бестии, изначально был не только лицемерным, но и мелочным — в голодную годину спускал на случайное заведение всех собак и придирался к любой мелочи. Тиран Намтару, пресловутая директриса, запугивающая детей, до редактуры не просто запугивала детей — она их скармливала ручному скорпиону (и, вероятно, себе). Наконец, Коллекционер Намтару был дальнобойщиком, собирающим трупы сбитых живых существ. И иногда создающий себе новые экспонаты самостоятельно. Коллекционеры питаются людской алчностью и завистью, да.
+