Итоги голосования для комментария:
Romulas
Вот, например, в WhFr4 (как я написала ниже) ты восстанавливаешь решимость, если отыгрываешь выбранную мотивацию персонажа.
В чем это выражается?

Мастер сказал: «Играем чисто в драчки». Или «Чисто в данжнкроул». Вот тут игрок, который отыгрывает очень тупого варвара из твоего примера ниже, действительно будет не вписываться в игру.
Зависит от системы. Если взять олдскул, то такой варвар отлично впишется в игру, и умрет, как ему полагается, в первых комнатах подземелья.

Но, повторяю, я не помню ни одной системы, которая не позволяла бы отыгрыш хотя бы уровне «когда мы отдыхаем, все герои другу рассказывают байки у костра, а часть награбленного в данжах клерик исправно несёт в церковь».
Вот есть настольная игра ROOT, и мы отлично в нее играем с друзьями, достоверно отыгрывая Кошачий Рейх, или Мышиное братство (то самое, которое может поднимать восстание сколько угодно раз за утро). С актерством, и иногда даже с принятием решений. И можно подумать, что в ROOT возможностей для отыгрыша куда больше, чем в последней редакции популярной системы. Но не об этом же речь.

Например, в старых редакциях встречается правило, что экспа идет только за нецелевую трату средств, вот где простор для отыгрыша. Маги не просто пуляют заклинаниями на любой вкус и цвет, но еще проводят ночи в библиотеках и лабораториях, чтобы наварить зелий и свитков. Жрецы имеют возможности строить церкви и привлекать послушников, а воины обзавестись собственной армией (которыми можно при желании нагнуть, естественно, в переносном смысле, соседнего барона).

А отыгрыш, а-ля «мы рассказываем байки у костра», никакого отношения ни к какой системе не имеет. Можно «рассказывать байки у костра» в словесках, любой НРИ, кучи настольных игр, и просто, на самом деле, сидя у костра, рассказывая байки в другом амплуа. Но таким отыгрышем хочется пренебречь.
+