Итоги голосования для комментария:
Tony Hatter
1. Насколько сильно они снизятся относительно любого другого персонажа?
2. Ничто не мешает персонажу начать вести себя осмотрительнее после того, как он переживет (если переживет) несколько боев и ловушек. А первоуровневого персонажа потерять не особенно жалко.
1. Боюсь, статистических данных у меня нет — только эмпирические. Скажем так: у меня на играх недостаточно осторожные персонажи умирали практически неизбежно. А осторожные, наоборот, живут и здравствуют.
2. Если ты готов осознанно рискнуть ради того, чтобы обыграть подобное развитие персонажа — пожалуй, действительно, ничто не мешает.

Мне кажется, тут как-то очень неудачно спутались отыгрыш и игромеханика.
Мне ничто не мешает заявить персонажа как профессионального данжен-делвера: допустим, он с малолетства лазил по гробницам и руинам как помощник более опытного приключенца, но недавно тот напоролся на ловушку по невнимательности и мой персонаж остался один и примкнул к партии ИП. Мне ничто не мешает отыгрывать персонажа как профессионального данжен-делвера, то есть человека, на собственной шкуре знающего, как опасны подземелья, и использующего все возможные способы минимизации рисков. Мне ничто не мешает раскрыть образ персонажа, например рассказывая сопартийцам байки у костра или говоря что-нибудь вроде «а, самострелы с растяжками, как в сокровищнице Амунгезеба».
Мы опять немного о разном. Я больше говорил о том, что OSR не позволит тебе быть крутым данжен-делвером без прямых усилий со стороны игрока. А байки у костра, модель поведения и всё такое — ради бога, кто мешает-то? Я к тому, что не стоит ожидать, что система или ведущий будут тебе «подыгрывать», если персонаж был заявлен таким образом. Всё в руках игрока.

С тем, что такая тенденция существует, я спорить не буду. Просто мне представляется важным разделять сущностные аспекты какого-либо подхода и косвенно связанные с таким подходом тенденции.
Ну и кстати, ничто не мешает выдумать предысторию персонажу, когда он доберется до условного третьего уровня. Был безвестный вояка Боб, а стал Роберт Храбрый, чудом спасенный наследник злодейски убитого герцога Напримерии.
Почему нет? Вполне нормальная практика, у меня так иногда делают — добавляют элементы биографии по ходу игры. Мне кажется, это вполне свойственно любым НРИ. Единственное, что твой пример обеспечивает персонажу вполне ощутимые потенциальные преимущества во время игры — а именно право на титул. Всё-таки, OSR традиционно следует концепции социального лифта, где ты начинаешь никем и своими силами добиваешься славы, денег и власти. Это обычно находится в фокусе игры.

А зачем расставаться? Введенные в сеттинг факты не исчезнут же от гибели персонажа. Все его родичи и знакомые, упомянутые в квенте, останутся. Кого-то из них можно, при желании, взять как нового персонажа. С кем-то могут потом встретиться другие ИП.
Если тебя устраивает такое развитие истории персонажа — не вижу причин возражать.
+