Итоги голосования для комментария:
Shy
Вот ты говоришь об этом как о „хорошей“ и плохой ролевой игре, но это просто другой стиль. Допустимый и, возможно, даже более востребованный: я могу понять игроков, которые не хотят сильно загоняться по поводу возможного поражения. Это не обязательно значит, что они лентяи, не способные вкладываться и изучать мат.часть как следует, или неуверенные в себе трусливые пусечки — хотя, чего греха таить, бывает и такое! Но порой игрок просто бывает заинтересован в другом спектре эмоций, нежели андренолиновый раж, и в ином виде деятельности, чем работа соображалкой на пределе возможностей, да с элементами телепатии.
Пассивность часто будет сопутствующей чертой игроков, не готовых к высоким рискам, это правда, но ты не смешивай неприятие пассивности в игре („Мастер, сделай мне красиво и приведи к гарантированной хорошей концовке, нет, я нифига для этого делать не буду, но ты приведи“) с отношением к рискам. Пусечки тоже бывают хорошими игроками, они находят о чём волноваться помимо риска провала миссии и активничают-генерируют контент вокруг этого. Мне кристалльно понятна идея, что для определённых планируемых приключений они тебе могут быть без пользы и встроить таких будет сложновато, но они не плохие и игры, ориентированные на них, тоже. Хотя и заставляют тебя проделывать лишнюю работу до начала, синхронизируясь ожиданиями с потенциальными участниками.
+
Кейт Вергона
KoshkinM
Феликс