Итоги голосования для комментария:
Kammerer Немножко в сторону — я чую, что возвращение к фейскому происхождению не имеет ничего общего к желанию вернуться к мифологии. Во всяком случае, ради самого по себе возвращения.

Я предполагаю, что такие изменения введены просто чтобы сделать гоблинов значительно более привлекательной для РС расой. Гоблины, скажем, AD&D, это дикие гуманоиды в духе Толкина. Они мелкие, по умолчанию злые, не такие крутые как орки, созданные в качестве ранней экспы для первоуровневых персонажей…

Но благодаря тренду на:
1. Мелких рас на гномов и халфлингов.
2. Несерьезных персонажей (типа кендеров).
3. Добавления глубины «злым» расам представляя их «добрых» представителей (здравствуй, Дриззт!)
4. Добавления механики расам-«противникам»
5. В целом уменьшения риторики «раса Х всегда злая, потому что она всегда A, B, C...»

Приводит к тому, что гоблины отлично подходят для РС. 1 и 2 делают из гоблинов намного лучших кендеров, 3 и 4 дают нам интересных героев вроде Нотт из второго сезона Critical Role, 5 побуждает авторов давать больше еще глубины…

Как итог — почти одновременно Pathfinder и D&D делают гоблинов серьезной расой и проводят значительные изменения в сеттинг, чтобы включить их наравне с многими другими. Поцфайндер признал, что гоблинские привычки выглядят отвратительно для соседей и добавил зеленокожим немного интеллекта, ДынДа отказалась от «злого» происхождения и перевела расу в серую мораль.
Последний раз редактировалось
+