Итоги голосования для комментария:
Geometer Холодный куб
Некогда жители могущественной державы ледяных гномов (дварфов, если вы предпочитаете этот термин), охватывающей несколько миров, искали достойное место для гробницы своего правителя. Ледяные гномы не умирали по настоящему — или верили, что не умирали. Так или иначе, их чародеи обнаружили Лабиринт, и проникли в него через магический круг, остатки которого видны в Зале тишины. Они обследовали его и сочли подходящим местом. Погребальные ритуалы были соблюдены и тело мёртвого — или погрузившегося в спячку — правителя обрело здесь покой. Было сделано всё необходимое, чтобы покойный мог реинкарнироваться — или чтобы наследник его удачи и силы мог забрать нужное.
С тех пор держава пришла в упадок — или отдалилась от места лабиринта. Так или иначе, попытки выйти через круг будут бесплодны.

Ледяные гномы, чьи статуи упоминаются в тексте, похожи на обычных, но обладают заметно более «горилльим» сложением с длинными руками, а их бороды похожи на щупальца.

=Право-низ=
Статуя короля

Холодный вихрь воет в этом зале. Температура пронизывающе низка (около -30) и видимость резко снижена ветром, несущим снег. Рядом с лестницей стоит громадная каменная статуя гнома в короне. Её глаза — явственные хрустальные линзы. На пьедестале когда-то было что-то высечено, но с тех пор кому не лень царапали по статуе. Синее пламя, не дающее тепла, но дающее свет, горит на каменной плите рядом. Из надписей на постаменте можно разобрать: «Магнифесто был здесь!», «Оно бродит с вихрем. Не дыши!», «Ледяной взгляд на дальнюю стену».

В метели вокруг бродит малый ледяной демон. Это нечто похожее на покрытую белым мехом гориллу с ледяными когтями и рогами, не оставляющее следов. Его взгляд сковывает холодом и парализует, когти несут холод, и он может превращаться в снежный вихрь, если получает удар. Он обладает ледяным дыханием, но боится огня и постарается погасить его открытые источники, прежде чем нападать на персонажей. Демон выпивает тепло из тел. Он слеп, но видит дыхание любого существа. Если демону будет угрожать гибель, с очередным пропущенным ударом он попробует уйти вихрем наверх, чтобы восстановить силы среди сосулек в комнате с ледяными мостами. Регенерация занимает у него сутки.

Цепочка четырёхпалых следов уходит в буран, обрываясь у последней жертвы демона — бескрылой человекоптицы, вмёрзшей в лужу замёрзшей крови. Рядом с телом валяется короткий деревянный посох, с которого свисают дощечки с мистическими символами. Под телом лежит кинжал.

Если бродить по комнате, то можно натолкнуться на замерзшие тела других жертв демона. Это (1d4):
1) Странно тощий серокожий эльф в кольчуге, со сломанным коротким мечом. Шея разорвана. На груди висит золотой медальон в форме солнца с глазом посередине. При нём может быть ценный предмет или сокровище вида «мелочь».
2) Человекокошка с изорванной грудью и перебитой ногой. Рядом валяется секира и кусок заледеневшей шкуры с картой и заметками. Читабельны относящиеся к d4+1 комнате.
3) Драконочеловек, со щитом и трезубцем. Одна рука отсутствует. Также имеет сокровище вида «мелочь».
4) Темнокожая женщина в стёганом поддоспешнике. Головы нет. Обобрана до вас.

Потолка комнаты в чистом виде нет. Вместо этого буран при движении вверх в некоторый момент усиливается и видимость падает до нуля, а потом буран резко обрывается.

Если в Зале ледяных зеркал активирована статуя, то лучи света бьют из глаз короля. «Холодная» версия даёт бледно-голубые лучи, сплавляющие снег у дальней стены в прозрачный ледяной топор. Попытка взять топор, не отключив лучи, или пересечь лучи наносит значительный урон холодом. Если топор поразил живое существо, чья температура отлична от окружающей среды, он разлетается вдребезги месте с целью, превращающейся в ледяную статую.
«Тёплая» версия даёт призрачно-зелёные лучи, заставляющие стену казаться прозрачной. В глубине стены становится виден мёртвый ледяной гном в короне и богатой одежде, вмороженный в ледяной кристалл. Попытки добраться до него ничего не дадут.

=Право-верх=
Ледяные мосты

В этой комнате нет пола. Вместо этого внизу есть слой, где бушует ветер. Выше его словно обрезает ножом. Здесь всё ещё пронизывающе холодно, но нет ветра. Стены заросли льдом, на потолке висят сосульки, а местные ворота стоят на островке льда на конце ледяного сталактита. Четыре ледяных моста ведут от разных мест лестницы к воротам. Мосты скользкие и узкие. Сорвавшийся вниз упадёт в комнату со статуей короля, с высоты более 30 метров. На потолке (в стороне от лестницы) есть барельеф в виде гигантской головы ледяного гнома с открытым ртом. В этот рот прячется регенерировать ледяной демон из зала со статуей. В нормальном состоянии рот тёмен, если демон открыл там портал — тот светится призрачно-голубым. Забраться в портал невозможно, но его можно разрушить.

Если кто-то попробует ступить на один из мостов, с потолка отделится висящая там среди сосулек ледяная горгулья и опустится на мост перед ним. Выдохнув холодный воздух, горгулья начертит волнистую линию, укажет на сосульки и сложит руки чашей. На деле она требует отдать ей воду (получив воду, горгульи используют её для ремонта мостов или запасают в сосульках наверху). Если пытаться пройти по мосту, не уплатив водой, горгульи атакуют. Горгульи ощущают присутствие воды (а также прочих жидкостей) у существа и требуют всю воду за проход. В зале всего две горгульи.

Ледяные горгульи выглядят как гротескные бородатые гномочерти с кожистыми крыльями, вытесанные из льда. Их рты вечно раскрыты, но они могут общаться, выдыхая холодный воздух и рисуя на заиндевелых поверхностях, или просто чертя по снегу и льду. Их тела прочны, но огонь наносит им сильный вред, заставляя таять, а мощный удар тупым оружием может разбить их.

Они могут прилипать к стенам комнаты (и обычно «спят» вверх ногами на потолке). Горгульи видят в темноте. Они не лечатся, но могут ремонтировать себя так же, как и мосты. Если одна из горгулий уничтожена, вторая начинает создавать новую из ледяных запасов. Если уничтожены обе, сосульки на потолке начинают медленно превращаться в горгулий (полный процесс занимает сутки).

Новосотворённые горгульи не получают опыта и знаний предыдущих, но чем дольше горгулья живёт, тем больше она обретает индивидуальность. Из двух горгулий в зале сейчас одна достаточно стара, чтобы иметь сложную личность. Её можно отличить по тому, что она расписана сложными узорами, словно татуировкой маори. Её интересуют татуировки и узоры, а также покрытые ими предметы. Вместо воды она может просить заинтересовавшие её предметы с узорами, или помощи в копировании узора на себя в тех местах, где она не может дотянуться.
+