Итоги голосования для комментария:
Angon Я не очень понимаю вопрос. Так-то при желании и по ОДнД можно играть в 1, и по большинству современных ОСРных систем — в 3. В ОДнД тенденция к 3 закреплялась не только правилами, но и таблицами случайных встреч (там вроде в глухомани целые армии бегали), и «варгеймерской» традицией. А почему в ОСРесть склоннсть к 1 — не знаю, возможно дело в неправильно понимаемой высокой смертности и/или желании отклониться от мейнстрима (который скорее 2).

А что в ОСР такая тенденция есть (хотя и не единственная, конечно), то вот, наприимер:
Да и 0-й уровень со случайным навыком и случайной экипировкой, задаёт тон эдакой весёлой жути, где вы не надеетесь что персонаж станет чем-то больше чем кровавым пятном на полу.
Кампания «Ржавые лики ночи» по Ворнхейму тоже довольно близко к 1 выглядит, как мне представляется (хотя там жанр смешанный).
+