Итоги голосования для комментария:
Энвер из Нибиру
… его истории в общем-то куда больше, чем надо для игры...
Обоснуйте. Насколько я могу судить, его разработанная история уложится в пяток брошюрок по несколько десятков листов каждая, и сведется к нескольким генеалогиям, паре пересказанных своими словами отрывков из общеизвестных эпосов (уровня того же Мабиногиона или Калевалы) и нескольким постоянно повторяющимся тропам из разряда author appeal. Все остальное — разрозненные, практически никак не разработанные заметки, противоречащие друг другу и самим себе, из которых физически невозможно надергать фактологии не только для ролевой игры, но и хотя бы для сиквела.

… сказочник знает много тропок в волшебном лесу...
Геометр, скажите, пожалуйста, вы читали хоть что-нибудь про то, что на самом деле было у вашего «сказочника» в голове? На секундочку, он не знает даже, что такое «балрог» — то-ли злое божество, по уровню силы сопоставимое с одним из валар (но существующее в количестве всего 7 штук), то-ли рядовой демон с уровнем силы «чОрт с вилами» (но зато в количестве многих сотен штук, каждый второй офицер в армии Моргота — балрог), то-ли вообще не демон, а тролль-спецназовец с огнеметом (но зато их много, буквально многотысячные армии) — причем всем этим трем версиям вместе посвящена хорошо если пара страниц в формате А4 — или так и не смог до конца определиться, сделаны ли орки из развращенных эльфов или нет.

Вы можете сказать мне, кто такой Мельхиседек Том Бомбадил (и почему он описан с помощью референсов на библейского Адама до грехопадения в мире, где грехопадение случилось несколько эпох назад)? Откуда взялись морийские твари, которые древнее самого Саурона (и как они могут быть древнее Саурона, если тот является божеством, существовавшим до сотворения мира), Унголианта и драконы? Может быть, вы знаете, какую роль в космологии сеттинга играют пару раз упомянутые в духе пафосной многозначительности не-Свет и не-Тьма? А главное, в каких текстах я могу прочитать о том, как разработка этих идей выглядела «за сценой» и что о них думал сам автор?

Вот лично у меня сложилось мнение, что примерно половина ваших «тропок» — своего рода ссылки на статьи в вики, которая никогда не была написана дальше первой страницы, а вторая — обычный оживляж, который автор и не планировал развивать.

… формат основного произведения не тот...

Это вторая проблема, о которой я тоже говорил. «Властелин Колец» — законченное произведение, в принципе не предполагающее какого-либо развития или продолжения; все интересовавшие автора вопросы получили ответы, все актуальные для него загадки разгаданы, все конфликты разрешены. Продолжить эту историю, не прибегая к очень масштабным ретконам, не смог бы и сам автор (и по факту так оно и вышло, см. историю неоконченого сиквела The New Shadow). Иными словами, при уважении к первоисточнику там физически не во что играть, а если попытаться его дописывать, получится что-то типа перумовщины.

Сильм — механическая компиляция разрозненных черновиков, выстроенных в нечто, минимально похожее на последовательный нарратив. Все, что там есть крутого — это пересказ сюжетов из общеизвестных эпосов, которые можно с тем же успехом заимствовать самостоятельно (и это уже наверняка было сделано много раз, например, если я ничего не путаю, те же имена героев из «Калевалы» попадались мне в текстах по Planescape), а все, что там есть кроме этих сюжетов — только обрамление истории в духе «фэнтези типовое шаблонное», интересное разве что продуманной ономастикой.

Во что здесь можно играть?

… на мой вкус задание пресловутого «духа» тут будет поважнее, чем детали...
Вы могли бы описать этот «дух» собственными словами? Лично я, например, отлично чувствую «дух» (атмосферу, etc) «Умирающей Земли» и «Остен Арда», «Саги о Конане» или «Зотики», серии игр Endless или даже джексоновской трилогии — но «дух» исходников Толкина, насколько я могу его почувствовать, ничем не отличается от любого другого типового фэнтези с референсами к общеизвестным европейским эпосам. Это, кстати, тоже проблема, по крайней мере для меня. Например, я сразу могу сказать что-то в духе «такая история 100% могла/не могла случиться в Хайбории, она совершенно в духе/не в духе сеттинга», но со Средиземьем у меня никогда так не получается (и, если судить по тому, насколько разнообразны хэдканоны моих знакомых толкинистов, не у одного меня такие проблемы).
Последний раз редактировалось