Итоги голосования для комментария:
Йоширо Шмуленсон Ну, на мой взгляд, определенная ситуация требует определенного подхода, как ты и сказал. Но!
Во-первых, надо понимать грани, иначе игра либо выродится в скучнейшее заклепкомерство, либо превратится в балаган. Иногда и балаган приколен, но, мягко говоря, не всегда.
Во-вторых, я ж таки не компьютер, чтобы держать в голове кучу вещей, которые, в общем и целом, в игре не играют никакой роли. Разумеется, это мой личный подход: зачем мне в башке инопланетяне с тентаклями, если они ничем от людей не отличаются, кроме наличия тентаклей?
Ну и в-третьих. Я склонен рассматривать любой элемент сеттинга как нечто, помогающее игровому процессу. Если оно не помогает (в силу моего ли характера, либо в силу ошибки автора), я стараюсь такие элементы исключить. Даже если они являются некими завитушками для фона. Рано или поздно они и сами выпадут, конечно, но лучше с самого начала не заморачиваться.
В американском сленге есть словосочетание sound scene — «звучащая сцена» — по сути, отсыл к ранним как-бы-фантастическим сериалам или фильмам, в которых иная планета была представлена лишь занавеской забавного цвета и парой булыжников из папье-маше. Очень близко к настолкам, правда? Никаких лишних элементов, отвлекающих от действия.
+