Итоги голосования для комментария:
Nob Это сочетание исторически сложившихся и ставшими привычными решений и попыток соответствовать тому как это должно выглядеть. Обычно от фэнтези ожидается что могучий маг может повелевать демонами и сокрушать города, а могучий воин может победить не одного противника, а сразу троих. При чем, когда мы сводим этих двоих в одной игре, они должны работать хотя бы примерно в одном темпе. Маг-РС не может кастовать фаербол по пол дня, а призвать демонов исключительно в солнцестояние на святой земле. Иначе ему не во что будет играть три сесии пока воин нарезает орков. (На самом деле так можно сделать, но не в механике дынды) Попытки с этим что-то делать были давно, но если не отходить от стандартов ДнД они в лучшем случае будут ограниченно успешны.
Мне тут кажется показательным пример с Тар-Бафононом из Tyrant’s Grasp, на который недавно был обзор. Он может кинуть каким нибудь Save-or-suck в PC-варвара и скорее всего выведет его из боя, потому что варварвары традиционно в ДнД слабы волей. Но если не выведет, варвар может, например, схватить лича и бить личом его, лича, свиту до победного. Потому что тут все-таки Путеискатель и у мартиальщиков больше опций.
Последний раз редактировалось
+