Итоги голосования для комментария:
Den Имхо, есть ещё одно возможное объяснение подобного поведения. Игрок просто «не наигрался». Оказавшись в ситуации, когда персонаж практически не ограничен в выборе действий (особенно после условно-богатого опыта в CRPG), игрок начинает «играть с миром», как ребёнок, ковыряющий палочкой муравейник, получая удовольствие не от создания истории, а от самого факта реакции воображаемого мира на любые действия персонажа. То есть сюжетные стены, которые присутствуют во всех CRPG, в живой настолке отсутствуют, и игрок азартно бьёт лбом персонажа в границы уже описанного мира ради того, чтобы понаблюдать, как после удара эти границы расширяются.
У некоторых ещё включается азарт противостояния с мастером, когда персонаж игрока отчебучивает что-нибудь эдакое, и игрок наслаждается, наблюдая, как мастер будет выкручиваться.
Всё вышеописанное у меня было, и с некоторыми игроками довольно долго. При этом есть реальные примеры, когда «игрок наигрался» с миром и начал работать на историю.
+