Итоги голосования для комментария:
Geometer
Нет, боюсь что ты не понимаешь мой тезис выше. Фича системы тут — это как система распределяет внимание\нагрузку, и что делает важным. И где задаёт поле для открытых решений, а где для замкнутых.
В системе много чего
нет
. Однако стоит разделять две вещи, которых там нет, но ей обрабатываются: то, чего нет и что появляется благодаря
чистой инициативе участников
(а система обрабатывает по правилам обработки открытых листов), и то, чего нет, но появляется
потому, что система на это указала
(сделала акцент). Это разные «нет».
Во втором случае именно
система
выделила нечто важное и помогла настроить игроков на одну волну или обеспечила набор зацепок-инструментов. Когда в 13th Age про персонажа предлагается спросить «чем он уникален», это именно системный вопрос — хотя ответ открыт и сцеплен с сеттингом, а не собственно игровой механикой. Когда в D&D 5 предлагают выбирать происхождение, идеалы и изъяны персонажа — это настройка процесса
системными способами
, хотя на уровне механики ответы регулируются ограниченно и замкнутых списков там нет.
Последний раз редактировалось
1 августа 2022, 20:55
+
Dmitry Gerasimov
Tony Hatter
LegioTitanus