Итоги голосования для комментария:
Arris Отвечу так, как это было бы у меня:

Должен ли артефакт сохранять остров своим присутствием или требуется еще и специальное размещение? Иными словами, начнет остров разваливаться сразу, как только предмет будет добыт игроками, или после того, как они покинут остров?

Желательно. Артефакт же создает вокруг себя стабилизирующую ауру. Поэтому выгодно его размещать в центре острова. Если вынули отнести его краю — противоположный край начнут стачивать силы хаоса.

Могут ли артефакты создавать новую сушу или только поддерживать существующую?
Сушу создавать придется в любом случае «руками». То есть, к примеру, склеить несколько кораблей в один. Поставить в центре артефакт… ну и потом можно нанести культурный слой.

Но это уникальный случай.

Отражаются ли свойства артефакта на острове? Возможно ли понять, что он делает, по характеру местности?
Обязательно.

А что с религиями? Не с конкретными богами даже, а со стоящей за ними метафизикой, какая она?
Без поллитры не разберешься, поэтому пропускаю.

Есть соблазн двинуть стилистику в сторону Полинезии, дав игрокам одноместные каноэ заместо лошадей, на которых можно путешествовать флотилиями.
Есть соблазн — двигай :)

«Карты» — это буквально карты или что-то еще? Например, маяки, которые можно заякорить на конкретное место, чтобы вернуться туда — маяки можно закупать впрок, покупать и отбирать и ты не знаешь, что это за маяк, пока не попробуешь. Или узнаешь?
Карты, компасы, маяки. Секстанты.

Как выглядит поиск новых земель? Плывешь без маяка, делая бросок на путешествие и бросок на удачу — попалось ли что нибудь через сутки пути? В таком виде выглядит рискованно

А какой смысл (для мастера), если нет риска?

Что позволяет судам существовать в эфирном море? Магия карт или само их устройство? Например, их делают из костей и шкур эфирных животных.
Магия карт усиливает свойства корабля. Но не заменяет их. Другой разговор, что без путеводных карт удаляться от островов за пределы чёткой видимости опасно. Обратно дорогу не найдешь.

Опять же, сила стабилизирующего поля падает постепенно, «плавать» рядом с островом можно даже на деревянной лодке. Недолго. И недалеко.

Можно ли выйти в море без карты вообще или распадешься на части? А плыть в нем?

Можно, но недалеко.

А как пираты находят тех, кого грабить?

Симпатическая магия + специальные ритуалы. Ну и проклятые карты, конечно же. Окропленные кровью и жадные до крови.
+