Итоги голосования для комментария:
VelenFedorov
Причём тут кастеры и некастеры? При том, что у кастеров значительная часть их способностей оформлена именно как такие кнопочки (ну, вообще, это системозависимо, но давайте не будем углубляться в детали).
В дндшном геймдизайне. Который в этом сосёт/целенаправленно сделан так чтобы кастеры могли своим чуродейством побыстрее скипнуть любые занятия кроме набивания физиономий драконам фаерболами, ибо днд не подразумевается и никогда не подразумевалась как омг универсальная система в равной степени оцифровывающая ролеплей на любую тему. Про сражения в первую очередь она. И вот боевые опции там(насколько я могу судить) богатые. А остальное это «мастер, убери эту фигню уже и дай мне драцца»-заклинания. (Заклинание на сбор слухов вместо того чтобы пойти и собрать слухи просто сидя в трактирах и заговаривая с местным контингентом, как вроде бы почти любой персонаж может сделать, меня в своё время совсем добило. Придумали бы уже заклинание «продвинуться дальше по сюжету»)
Там где магиченье подразумевается как интересная сама по себе активность, а не скип до боёвки, заклинания, как правило, не являются(и не должны)чёткими специализированными ответами на конкретный вызов. Скорее это мультитулы, которые может с внутримировой точки зрения и разрабатывались для чего то конкретного, но по факту ими можно с различной степенью успеха(и сопутствующих неприятностей) решать множество задач, включая непредусмотренные разработчиками напрямую. Дальше начинается глава «креативное использование суперспособностей» и всем весело, если конечно поток креатива не ломает игру напрочь, ы.
+