Итоги голосования для комментария:
Евгений Если бы это было исключительно ревью в духе «мне не понравилось» или «я инвалид фейты», то я бы прошел мимо — Красная Земля 2 не слиток золота, чтобы нравиться всем одинаково. Однако автор использует в обзоре информацию, несоответствующую действительности, и домыслы, не имеющие под собой никакого основания. Поэтому придется разбирать по частям написанное.

Причины этого непонятны, за исключением одного объяснения, которое приходит в голову — автору второй части нравится Фейт, он его знает и поэтому стал писать по знакомой механике, чтобы облегчить себе работу.
Причины вполне известны — Борковский видел изъяны Саваги и его не устраивал ни узкий спектр совместимых жанров, ни квадратно-гнездовой подход к созданию монстров или мистических явлений. Помню, у нас был план еще для старого лора, когда Чёрные были связаны с Пламенем, сделать тематическую низшую-нежить теней, но оказалось, что для треш-моба у тени очень много исключений и паверных способностей, выраженных на языке SW (но это вообще отдельная история). К тому же фейт позволяет играться на семантическом поле, что для магии было очень важным.

А вот Фейт не подходит для КЗ абсолютно.
Сильное заявление. Подтвердить его, конечно же, нечем. А вот опровергнуть можно запросто. Я напомню, что механика отпечатков из первой редакции КЗ — это механика… аспектов из Spirit of the Century (более известной как канонiчный пример Fate третьей редакции). То есть та фишка, которую чаще всего вспоминают о КЗ1 — костыль, тащенный из другой системы. Ну и опять-таки, тематика человечности и потери свободы воли. В Фейт уже есть готовый механизм для неё, в Саваге — нет.

Механика идеалов — хорошая, спору нет, но с Фейтом она не связана вообще никак и никаких специфически фейтовских особенностей не затрагивает.
Это настолько конфабуляторное заявление, что у меня просто слов нет. Механика идеалов буквально использует правила по работе с аспектами персонажа, потому что идеал — это аспект, это фундаментальная механика фейты! Инвоки, компелы, постулирование фактов, то да сё. Не говоря уже о том, что через идеалы персонаж прогрессирует по «карьерной лестнице» Движения, что привязано к вехам и другим механизмам «левелапа», прописанным в системе.

Там двигается таймлайн, происходят какие-то события. Мир меняется короче. Здесь: ни-че-го.
Опять-таки, неправда. В лоре КЗ1 нет Вилочного восстания, а Марш мертвецов — это один из всадников апокалипсиса, а не «снятие пятой печати». Даже лор Чёрных другой, завязанный на Пламени. Другие фундаментальные начала-и-противоположности Движений. Другие регионы.
Макс Вайгель отмечал, что, дескать, лор КЗ2 более эсхатологичен. 
В посте же указано, что не изменилось ни-че-го. Значит, кто-то из вас двоих лжёт.

Про стилистику и канцеляризм — претензии по большей части справедливы, да. Где они несправедливы, народ уже откомментировал. А, впрочем, ты и тут умудрился обосраться: поезд-каннибал не жрёт людей. Поезд-людоед мог бы.

А, да, нам было обещано, что Фейт решит проблему КЗ, когда высокий уровень погружения в свое Движение превращал человека в марионетку высших сил. Ни хера он ничего не решил.
Еще одно несоответствие действительности. По мере погружения в тайны персонаж теряет рефреш. Меньше рефреша — меньше жетонов на руках, выше зависимость от внешних сил. Отказаться от компела и воспользоваться сильными сторонами своих аспектов герой на высоком уровне посвята может лишь однажды, а потом он полностью зависит от своих аспектов — они определяют его поведение. Он не в состоянии бросить вызов своей натуре и становится марионеткой. Об этом ещё Леонард Балсера говорил. И да, становление высшей нежитью = продолжаем играть, а не убиваем героя — если игрок способен оплатить такой апгрейд. Так что обещание выполнено.

А теперь от меня вопрос личного характера: как так получилось, что для истинного шотландца поклонника «Красной Земли» переход на фейт стал внезапным (я цитирую)? Об этом говорили с 2016 года на Ролеконах, в интервью для Незримой Библиотеки и журнала «Мир Фантастики», на крауде чёрным по белому было написано, что игра будет на Fate Core. Даже какой-то доброхот упомянул это на Радагастопедии. Я вот сейчас зашел на сайт издателя, там это в явном виде указано.
+