Итоги голосования для комментария:
Dmitry Gerasimov Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что на наблюдаемый эффект работают следующие факторы.
1. Провести игру, которая поощряет работу головой, сложнее, чем игру в «угадай, что задумал ведущий». И даже искренне стараясь сделать первое, можно легко на выходе получить второе.
2. Обратное тоже верно. Это, наверное, не твой случай, но для игрока, который голову включать не собирается (но и признаться себе в этом не хочет), любая необходимость работы головой может на игре выглядеть как «меня заставляют угадывать, что задумал ведущий».
3. Люди, которые действительно любят и имеют в игры, поощряющие работу головой, воспринимают это как нечто само собой разумеющееся и не склонны трубить перед собой. А если мастер считает нужным специально оговорить это как selling point своей игры, это с некоторыми шансами значит, что он(а) воспитан(а) на тупом рубилове и/или покорном хождении по проложенным рельсам, а сейчас гордится тем, что сумел(а) воспарить над всем этим (как ему/ей кажется).
+