Итоги голосования для комментария:
Nalia По справедливости, не так уж тонок этот пласт, просто сильно размазан.
Детей у нас воспитывают на сказках Пушкина, в котором славянско-фентезийного анатуража предостаточно. То же «Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана» — я слегка прихренела, узнав, что это за остров Буян. Это совсем не поверхностный уровень знания русского фольклора. Ну и «Руслан и Людмила» — там больше рыцарского романа, но детали славянского анатуража всё равно имеются.
Русские народные сказки. Изучаются в школе, читаются родителями на ночь. Некоторые даже без особой обработки.
Былины. Изучаются в школе, а богатыри общеизвестны. Я, кстати, нахожу весьма ироничным, что для русского былинного воена, защитника Руси и прочего, используется тюркское слово.
Русская история. Образы Владимира Красно Солнышка, Ивана IV Грозного, Петра I и Екатерина II весьма мифологизированы.
Русские праздники. У нас в школе вполне себе сжигали чучело на масленицу, на занятиях мы их тоже изучали, я даже работу по празднику Ивана Купалы писала.
Всё вкупе — не Старшая Эдда, конечно, но и не сказать что нище. В конце концов, иностранцы, когда лепят русскую развесистую клюкву, точно знают, как лепить истинно русскую клюкву: царь — безумный деспот, либо бесхребетный, либо умная-разумная царица, зима, медведи, какие-то деды, играющие на балалйках…
+