Итоги голосования для комментария:
Tony Hatter
Это, по-твоему, «четко описано»? Тут оставлено на усмотрение Ведущего не меньше, чем в D&D 3.5 и в D&D 5.
Передёргивание. Да, чётко и прямым текстом сказано: «Отношение непися определяется обстоятельствами встречи. Если обстоятельства не позволяют его определить — бросьте по таблице». Да, эти самые «обстоятельства» определяются ведущим исходя из его видения данной конкретной ситуации, однако механика даёт совершенно прямые и осмысленные указания, как применять механику. Прямым, опять же, текстом, сказано, что «This chart can also be used in any situation where someone is attempting to convince an NPC as to a course of action and there is doubt as to the outcome.» «Прокиньте по таблице, если сомневаетесь в результате» = «Если вы не сомневаетесь в результате — не кидайте». Вполне себе чёткие указания.

В 3.5 нет ни намёка на то, в каких обстоятельствах можно изменить отношения непися, а в каких — нет. Складывается ощущение, что кого угодно и когда угодно, поскольку классы сложности прописаны для любого отношения, а сам процесс убеждения чётко регламентирован как «1 минута разговора». То есть это выглядит и описывается просто как кнопочка, которая нажимается игроком по желанию, без каких-либо дополнительных пояснений.

В пятёрке же вообще звенящая пустота. «Ведущий может попросить вас сделать бросок убеждения, если вы пытаетесь убедить человека или группу людей». Когда? В каких обстоятельствах? Какова сложность броска? Как понять степень убедительности персонажа по отношению к неписю? В OSR помогали броски реакции при встрече, а тут что? Звенящая пустота.