Итоги голосования для комментария:
Den Имхо, выше комментировавшие господа слишком сосредоточились на сословной принадлежности, упуская из вида, что идея крутится (как я понял) скорее вокруг назначения артефактов.

Я себе это всё представляю так, что сообщества аграриев живут «на руинах» магически развитого государства, где вечногорячие камни-сковородки, несгораемые лучины и незастревающие бороны были в порядке вещей. Все эти чудесные предметы переходили по наследству от поколения к поколению, давались в приданое, из-за них ссорились наследники.
И вот, спустя десятилетия, эти чудесные вещи начали ломаться. Просто магия выдохлась, или ещё какая напасть. А обновку и взять-то негде.
Конечно, можно вздохнуть, почесать чирей на пояснице, да идти за глиной и камнями для обычной дымной печи вместо кухонного чудо-камня. Но это ж надо дымоход в доме городить (а его отродясь не было), а потом ещё решать проблему с дровами. И так постоянно, изо дня в день.
Да ну его нафиг! Лучше пойти пошукать в руинах того самого магически развитого государства и притащить оттуда что нужно, и что ещё работает. Ну или что не нужно, и обменять.

Тут налицо две особенности: первая — состоявшаяся инфляция чудес, а вторая — общество в таких условиях должно быть слабо развито магически. Возможно, в городах уже перешли от магических предметов к механике, паровым машинам и керосиновуму освещению. Но для селян это должно быть слишком дорого/опасно/не по заветам.
Либо развитых городов вообще нет (тем паче если живём на руинах), а «областные центры» — это замки с классическими быдловатыми феодалами, у которых такие же проблемы. Только если у барона сгорела «плита», проще отнять у селянина, чем самому лезть в руины вонзаться в тамошних обитателей.
+