Итоги голосования для комментария:
Вантала
Ну, если игра, в которой персонажи отправляются в лес отбивать детей у фей, исследуют руины древнего храма, расследуют деятельность зловещего культа, утаскивают сокровища из-под носа у разъярённого феодала и т.п., вызывает у тебя ассоциации с оплатой счетов
В прекрасной сверкающей теории это всё, конечно, интересно, но в презренной практике каждый раз, когда партии нужно принять решение «пойдём ли мы исследовать руины древнего храма или разведывать деятельность культа?», это вырождается в такой унылый белый совет, что когда дело всё-таки доходит до квеста, то глаза бы мои на него уже не глядели.
Во-вторых, когда мастер говорит «вы можете заниматься активностью А, можете заниматься активностью Б, или активностью В, но я ни в коем случае не буду поощрять вас ни к какому из этих выборов, потому что это мидскульно и гетеросексуально лютый зашквар», это как бы подразумевает, что игроки могут не заинтересоваться ни одной из них — то есть предлагается выбор из в равной степени неинтересных занятий, и это объявляется не багой, а фичей.
В-третьих, чем больше у игроков вариантов активности для их персонажей, тем сильнее бросается в глаза, что «живущий независимо от них мир» является картонными декорациями, и ни одна отдельно взятая активность не имеет смысла. Если игроки могут пойти спасать детей от фей, а могут пойти расследовать деятельность культа, это значит, что если они НЕ пойдут спасать детей от фей, то ничего особенно ужасного не произойдёт, и если они НЕ будут расследовать деятельность культа, ничего особенно ужасного тоже не произойдёт. А ставить игроков в ситуацию «выберите один из вариантов, вы можете выбрать только один, и каждый выбор, который вы НЕ сделаете, будет иметь значение», да ещё и не однократно, а раз за разом, невозможно — ну, то есть, возможно, но я бы из такой игры слился бы уже на второй итерации.
Ну и, наконец, это личное, но я предпочитаю, чтобы у моих персонажей была какая-то глобальная цель. Выживание или прокачка такой целью быть не может.
Последний раз редактировалось