Итоги голосования для комментария:
gspit12 Как думаю:
Насколько нужны CR'ы:
— они нужны, чтобы мастер не долго думая подбирал противников для партии. У вас пятый уровень, вы ночуете около озера, вот вам CR 5 озерный энкаунтер, который партия переезжает и идет/спит дальше. CR — один из параметров удобства системы для мастера;
— Если у нас есть монстрятник, то CR'ы или их аналог, например, для партии 1-2 уровня, обязателен, поскольку без них мастеру придется самостоятельно оценивать силу каждого существа в монстрятнике.

Идея о конкретной цифре CR'а:
— Если партия встречает своих двойников, то это будет 50% ТПК. Можно обобщить, что если энкаунтер сгенерирован также оптимально, на столько же экспы, с таким же закупом итд, как и партия, то это 50%+- ТПК. Дальше нужно смотреть на сколько сильно к пробивной силе добавляет единица билдостроения/экспы/голды итд;
— Можно делать кучу плейтестов, после которых прийти к заключению «черт с ними, пусть мастер сам подбирает врагов» =)

Как сделать CR'ы лучше:
— В Pathfinder2 на сайте (не помню точно каком) можно выбрать слабая, обычная, сильная версия монстры. Приятно экономит время мастеру;
— Можно тэгов сделать, например маги наконец-то смогут почувствовать свою полезность/бесполезность в этом энкаунтере.
Последний раз редактировалось
+