Итоги голосования для комментария:
Geometer На самом деле ситуации разные бывают. Но если мы говорим о сферическом вакууме, можно, конечно, посчитать для разных D&D на разных уровнях соотношение слотов к ожидаемым битвам и прикинуть примерную эффективность заклятий отступления.

Пока вот так, без подсчётов, на примере Пятёрки как текущей редакции и чистого ощущения: кажется, там может быть такой провал, когда лучше не забивать слоты хотя бы одним заклятием для отступления только где-то на низких уровнях, втором-третьем, и то не факт. Причём даже не потому, что заклинаний не хватит (хотя там может сказываться дефицит слотов), сколько потому что заклинания для отступления там могут быть ещё достаточно неуниверсальны.

Хотя, вообще говоря, обычно должно хватать одного из расчёта на «тактическую паузу». Если тебя схватили, зажали в угол, облепили паутиной, одурманили или ещё что, в большинстве случаев нужно заклинание, которое позволит выиграть время: телепортироваться на короткую дистанцию, пропасть из вида, имитировать смерть. Главное — выиграть хотя бы раунд безопасности, стряхнуть с себя внимание врагов и непосредственную угрозу. Получить возможность залезть в сумку за запасами на специфический случай (которые не входят в постоянный набор готовности) или хотя бы сопартийцев на помощь позвать.
Последний раз редактировалось
+