Итоги голосования для комментария:
Sidhe Попробую ответить как игравшая много и по ГУРПС и по ДнД.
1. Огромное количество хитов с ростом уровней и связанные с этим проблемы. Затяжные скучные бои, невозможность ударить по голове и оглушить противника.
С ростом уровней растет и способность эти хиты снимать. Длина боев в ДнД на практике не сильно отличается от длины боев в ГУРПС.

Классы, которые ограничивают выбор умений.

Но выбор класса не ограничен же. При желании можно посмотреть на мультикласс.

Остутствие возможности атаковать по конечностям.

Возможность есть, игромеханических последствий нет.

Отсутствие «конструкторов» для посторения новых фич и заклинаний.

Не знаю как в 5ке, но в 3.5 гайдлайны были.

Странный атрибут Мудрость, который и про знания, и про волю, и про внимательность.

Если придираться, то любой атрибут в любой системы «странный». Игромеханическое влияние атрибута понятно, куда применяется, для чего нужен? Так что в нем странного?

5 редакция ДнД, со странными спасбросками от всех 6 характеристик.

Так наоборот хорошо же. Унификация механики, избегание «мусорных» атрибутов. Вообще чуть ли не единственное новшество в 5ке, которое мне понравилось.
+